В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

LADA 4×4, больше известная как «Нива», является одним из старожилов российского автопрома, ведь её выпуск продолжается уже 43 года. Самые удивительные факты о легендарном и до сих пор популярном внедорожнике собрала «Российская газета».

В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»
LADA 4×4. Фото АвтоВАЗ

Так, первые два «родились» на этапе его создания. Опытный экземпляр «Нивы» – ВАЗ-Э2121, походивший на французские Renault Rodeo (1970) и Citroen Mehari (1968), был ярко-зеленого цвета и за это назывался «Крокодилом». А более поздние, ходовые образцы носили временное название Formika («муравей») и специальную эмблему в виде красно-белого мальтийского креста.

Также любопытно, что добро на производство «Нивы» дал сам генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. Он лично прокатился на ней и уверенно сказал: «Делайте автомобиль!». До Брежнева машину оценили генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков и министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов.

Отдельного внимания достойны цены. Сначала «Нива» стоила дороже ВАЗ-2103 (7300—7600 рублей) и Москвича-412 (7500—7800 рублей), но при этом была дешевле ГАЗ-24 «Волги» (9200—9600 рублей). Стоимость внедорожника в первое время составляла ровно 9 тысяч рублей.

Наконец, еще пара факторов касается конструкции. Вопрос того, почему «запаска» у «Нивы» располагается под капотом, а не где-то еще, объясняется тем, что задний свес автомобиля слишком короткий, багажник – слишком маленький, а сзади или сборку пятое колесо и вовсе выглядит неэстетично.

Постоянный полный привод, дополненный раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, ставится на «Ниву» в течение всего времени её производства, и ни единого изменения в этот «арсенал» еще не внесено.