Автоконцерн АВТОВАЗ рассказал о легендарном проекте «Ока-2» 2002 года

На корпоративном YouTube-канале АвтоВАЗа «На заводе» вышел очередной занимательный видеосюжет, посвященный прототипу легендарной «Оки» второго поколения. Рассказать о невышедшем концепте доверили Александру Колпакову – дизайнеру проекта, который вел его от начала и до конца.

Автоконцерн АВТОВАЗ рассказал о легендарном проекте «Ока-2» 2002 года
«Ока-2». Фото кадр из видео YouTube

Автором идеи, правда, был не он. В 2002 году проект «Ока-2» придумал первый гендиректор Волжского автозавода Виктор Николаевич Поляков. В то время кроссоверы еще не были так популярны, и компактные легковушки малого класса (особенно те, которые имели современный дизайн при доступной цене) пользовались у россиян стабильно высоким спросом.

Под капотом новую «Лада-1121» планировалось оснастить недорогим двухцилиндровым двигателем от старой «Оки», а в качестве альтернативы ему хотели добавить более мощный 16-клапанный мотор от «двенашки». В «базе» машина должна была иметь 13-дюймовые колеса, а в «топе» — 14-дюймовые.

Дизайн «Оки» второго поколения должен был быть в меру спортивным и стремительным: с массивными колесными арками, тщательно проработанной линией крыши и динамичной подоконной линией, которая «держала» бы автомобиль и зрительно удлиняла его.

В базовой версии машина должна была стоить 3,5 тысячи долларов, поэтому инженеры делали все возможное, чтобы удешевить ее. Для этого, в частности, было серьезно сокращено количества платика спереди и сзади (т.к. пластик стоил дороже металла), боковой «поворотник» и стеклоочистители заимствовали у «Лады Калины», а замки и ручки дверей — от «десятки».

И все бы ничего, но в серийное производство новая «Ока» так и не пошла. Все закончилось на прототипах, которые сначала прошли лабораторные и дорожные испытания, а потом дебютировали на Московском автосалоне в 2003 году.