Volkswagen Group будет преобразована в четыре холдинговых компании

Согласно появившимся сообщениям, корпоративная структура Volkswagen Group будет преобразована в децентрализованную систему из четырех холдинговых компаний, управляющих 12 брендами группы.

Volkswagen Group будет преобразована в четыре холдинговых компании
Штаб-квартира Volkswagen AG. Фото Vanellus Foto

Бывший менеджер BMW Герберт Дисс будет возглавлять холдинг, управляющий брендами легковых автомобилей Volkswagen, Skoda и Seat. Бренды Audi, Lamborghini и Ducati сформируют другую холдинговую компанию во главе с генеральным директором Audi Рупертом Стадлером.

Porsche, Bentley и Bugatti, будут сгруппированы вместе в одном блоке под управлением нынешнего босса Porsche Маттиаса Мюллера. Volkswagen Commercial Vehicles, бренды тяжелых грузовиков Scania и MAN сформируют еще одно подразделение во главе с бывшим боссом Daimler Trucks Андреасам Реншлером.

Volkswagen также изучает вопрос, нужны ли отдельные руководители на уровне группы для производства и продаж на китайском рынке. Эта ситуация ставит под сомнение будущее главы продаж и маркетинга Кристофа Клинглера и главы Volkswagen в Китае Йохема Хайцманна. Должность главы производства остается вакантной с августа прошлого года, когда ее покинул Майкл Махт.

Первым о планах Volkswagen сообщило в понедельник немецкое издание Handelsblatt. Reuters и Bloomberg позже сообщили, что их источники подтвердили эти планы.

Представители Volkswagen от комментариев отказались.

Реорганизация перевернет стратегию бывшего председателя Volkswagen Фердинанда Пиха, заключающуюся в предоставлении индивидуальным брендам автономии для максимизации конкуренции между ними. Также будет упразднена централизованная структура управления, созданная Пихом.

Пих предпочитал подход к принятию решений, опирающийся на сильного лидера и небольшую группу ключевых советников. Генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, переживший борьбу за власть с Пихом, настаивает на радикальных изменениях, упрощающих работу автопроизводителя. Винтеркорн стремится дать трем крупнейшим брендам группы (Volkswagen, Audi и Porsche) и региональным руководителям больше свободы.

Новая структура призвана повысить эффективность и сделать процесс принятия решений быстрее, сообщает Handelsblatt. Каждая бизнес-группа будет самостоятельно решать, какие модели и на каких рынках продавать. Руководитель каждого холдинга будет возглавлять меньшее правление.

Volkswagen намерена завершить реструктуризацию в течение лета с целью получения одобрения наблюдательного совета на его следующем заседании в конце сентября. Планы могут также поменяться после того, как к Volkswagen в июле присоединится Дисс. Помимо надзора за брендом Volkswagen, Дисс в этой роли может взять на себя надзор за делами Volkswagen в Китае.

Многие наблюдатели считают, что Пих сделал Volkswagen Group трудно управляемой и медленно реагирующей на изменения рынка. Группа имеет 600 000 сотрудников и 119 заводов по всему миру.