Что нужно знать о системе охлаждения двигателя автомобиля

Хорошее охлаждение является очень важным фактором для абсолютно любого автомобиля. Без этого невозможна нормальная работа двигателя, а в особо запущенных случаях, когда перегрев мотора идет достаточно длительное время, он и вовсе может выйти из строя без возможности дальнейшего восстановления. Поэтому система охлаждения должна быть в порядке, особенно в летнее время года.

Что нужно знать о системе охлаждения двигателя автомобиля
1958 Fiat 600 Multipla — двигатель

По большому счету, система охлаждения довольно проста по своей сути. Понять основные принципы ее работы может даже человек, не имеющий соответствующего технического образования. Составными ее частями являются такие детали, как радиатор, жидкостный насос (помпа), термостат, ну и собственно, сам двигатель с рубашкой охлаждения.

Для лучшего понимания всех процессов давайте рассмотрим функции вышеперечисленных агрегатов. Так, радиатор представляет собой обычно алюминиевую либо латунную деталь прямоугольной формы, основу которой оставляют так называемые «соты», то бишь решетчатая структура, по которой изнутри циркулирует охлаждающая жидкость, охлаждаемая потоком воздуха, проходящего между сотами.

Помпа, или же водяной насос, осуществляет непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Именно он прокачивает «охлаждайку» через радиатор, где ее температура сильно понижается и поступает уже в двигатель, где снова забирает на себя излишек температуры. Сама по себе охлаждающая жидкость также имеет важное значение. Она должна быть качественной, лучше если это будет продукт известной фирмы. К примеру, охлаждающая жидкость Нанопротек производится крупной немецкой компанией.

Что касается термостата, то несмотря на всю простоту его конструкции и самую низкую стоимость из всех рассматриваемых деталей системы охлаждения, его значимость для ее нормальной работы сложно переоценить. Зачастую именно из-за выхода из строя этой небольшой детальки автовладельцы «ловят» перегрев мотора.

Дело в том, что термостат выполняет одну очень важную функцию – перенаправляет охлаждающую жидкость по разным контурам. В холодное время года «охлаждайка» практически не поступает в радиатор, благодаря чему двигатель быстрее прогревается до рабочей температуры. Летом же наоборот, жидкость циркулирует через радиатор, где дополнительно эффективно охлаждается. Часто старый термостат заклинивает в промежуточном положении, что приводит к неправильной циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву мотора.