Компания Volvo внедряет единую систему оплаты за подзарядку электрокаров

Неразвитая сеть станций подзарядки электрокаров является одним из главных тормозов в популяризации этого вида транспорта. Проблему не решает и возможность «заправки» электромобилей и от домашних розеток.

Компания Volvo внедряет единую систему оплаты за подзарядку электрокаров
Подзарядка Volvo C30 Electric

Во-первых, розетку с собой возить не будешь, а бесхозных источников электричества в Европе практически нет. Во-вторых, электроэнергия в ЕС — продукт недешевый, и далеко не каждый согласиться предоставить свою розетку бесплатно. Подзарядка же за деньги может не понравиться блюстителям закона, как нелегальное предпринимательство.

За вопрос взялись шведские компании Volvo и Ericsson, которым будут оказывать содействие институт Viktoria и коммунальная служба GöteborgEnerg. Речь идет о создании так называемой интеллектуальной инфраструктуры для автомобиля. Система ELVIIS подразумевает контроль, учет и оплату электроэнергии при зарядке электрокара в любой точке электросети.

Тестировать ELVIIS будут на электромобиле Volvo C30 Electric. Схема работы в общем проста. С помощью GPS водитель выбирает любую точку электросети, указывает время и объем подзарядки. Через смартфон, ноутбук или «планшет» информация передается в расчетный центр. Последний присылает подтверждение и счет водителю, который оплачивается, как и другие коммунальные платежи.