Сдача автомобиля на СТО в ремонт: некоторые «подводные камни»

Далеко не всегда обслуживание или ремонт автомобиля на СТО можно провести быстро и в присутствии автовладельца. Зачастую машину нужно оставлять на определенное время в автомастерской.

Сдача автомобиля на СТО в ремонт: некоторые «подводные камни»
Автосервис

Сразу стоит отметить, что автосервис несет ответственность за переданный автомобиль, отвечает за его повреждение или утрату. Однако для того чтобы претендовать на определенную компенсацию при возникновении проблем, необходимо правильно оформить документы при сдаче авто на хранение. Речь идет о договоре между автовладельцем и СТО, о заказе-наряде и акте приема-передачи машины.

В договоре нужно указать сведения о заказчике и исполнителе, марку и модель автомобиля, его регистрационный номер, срок исполнения заказа, перечень работ. Отдельно нужно составить список запчастей и материалов, которые предоставил заказчик. Кроме того, в акте приема-передачи автомобиля автосервису необходимо перечислить повреждения транспортного средства до ремонта (царапины, вмятины) и указать комплектность машины (аудиосистема, коврики и т.д.).

Важно также отметить, что без согласия владельца автосервис не имеет права оказывать дополнительные услуги, устанавливать и производить замену деталей, которые не указаны в договоре. В случае если это необходимо, сервисный центр должен согласовать этот момент с заказчиком.

Автосервис отвечает не только за автомобиль, но и за качество устанавливаемых узлов и компонентов. Если в СТО пишут, что компания не несет такую ответственность, лучше подыскать другой сервис.

И последнее. Все недостатки и повреждения, обнаруженные в ходе приема автомобиля после ремонта, необходимо в письменном виде указать в акте приема-передачи.