Автоэксперты объяснили, как никогда нельзя мыть двигатель автомобиля

Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом – ответственная процедура, при выполнении которой нужно соблюдать ряд правил. Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель, рассказала «Российская газета».

Автоэксперты объяснили, как никогда нельзя мыть двигатель автомобиля
Двигатель Nissan. Фото Analogue Kid

Так, никогда не стоит обходить вниманием радиатор. Пух, листья, песок, соль, насекомые и другая грязь, оседающая в его «сотах», создает своего рода пробку и, тем самым, нагружает систему охлаждения двигателя, перегревая его. То же самое, к слову, касается и вспомогательных радиаторов (масляного и охладителя «автомата»), которые обычно находятся в самой глубине моторного отсека.

Аккумулятор и провода под капотом также следует держать в чистоте. Замасленное электрооборудование приводит к утечке электротока, быстрой разрядке батареи и проблемам с запуском двигателя.

То, чего не стоит делать точно – это мыть «подкапотку» под давлением (керхером). Сильной струей воды легко повредить проводку, реле, датчики и залить свечи, что в итоге выльется в их замену и, возможно, даже в дорогостоящий ремонт.

Чтобы избежать этого, эксперты рекомендуют прибегнуть к более безопасной мойке паром, либо заранее изолировать все «зоны риска». Генератор, разные контакты, разъемы проводов и датчиков следует оклеить широким скотчем, обернуть пленкой, фольгой или хотя бы прикрыть обычным целлофановым пакетом.