ГИБДД в России начала отказывать в регистрации автомобилей с дилерскими допами в 2021 году

Фирменные дилерские «допы», от которых в нынешних реалиях бывает невозможно отказаться (иначе не продадут машину – прим.), все чаще становятся причиной для отказа в регистрации автомобилей в ГИБДД. Об этом рассказал «Газете.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

ГИБДД в России начала отказывать в регистрации автомобилей с дилерскими допами в 2021 году
Renault Duster. Фото Renault

В качестве примера он привел популярные у россиян кроссоверы Renault Duster и Hyundai Creta, в перечень «допов» для которых нередко входят бронированные пленки для фар, тяжелые багажники, нештатная сигнализация, а также оригинальные подножки или защитные дуги для бампера, которые сделаны по техническому регламенту и не выступают за кузов.

Тем не менее, даже из-за дуг некоторые сотрудники ГИБДД отказывают в постановке автомобилей на учет, не проводя при этом никаких измерений.

«Сотрудники ГИБДД очень часто отказываются регистрировать такие автомобили, не заморачиваясь какими-либо измерениями. Мы неоднократно сталкивались с жалобами автовладельцев по этому поводу», — сказал Ян Хайцеэр.

Претензии со стороны «гаишников» в таких случаях обычно объясняются тем, что такие аксессуары могут быть сертифицированы их производителями, но испытаний на борту транспортного средства они не проходили. В результате у автовладельцев остается два варианта: обжаловать действия сотрудников ГИБДД, получив письменный отказ с обоснованием причин, либо попробовать вернуть купленный автомобиль дилеру, говорят юристы.

Впрочем, иногда все заканчивается благополучно. В таких случаях ГИБДД, как правило, не может вразумительно объяснить свою позицию (при написании письменного отказа с обоснованием причин) и в конечном счете снимает все претензии, регистрируя автомобиль с допоборудованием в установленном порядке.