Исследование: 23% водителей отвлекаются на гаджеты за рулем

СберАвто: 23% водителей в РФ отвлекаются на гаджеты за рулем в 2022 году

Примерно каждый пятый российский автомобилист (23%) периодически отвлекается на смартфон и другие гаджеты во время вождения. Об этом «Автоновостям дня» сообщили в пресс-службе сервиса «СберАвто», эксперты которого провели опрос о самых распространенных автомобильных привычках водителей.

Исследование: 23% водителей отвлекаются на гаджеты за рулем
Водитель

Как показало исследование, подавляющее большинство автовладельцев (77%) гордятся привычкой парковаться компактно, еще 63% пропускают на дороге всех, кто об этом попросит, а 50% уступают неуверенным водителям.

Чуть менее распространенными полезными привычками оказались осмотр авто перед каждой поездкой (47%), прогрев двигателя вне зависимости от времени года (44%) и тщательная очистка машины от снега зимой (41%). Еще 10% автолюбителей отмечают места аварий или дорожные работы в навигаторе, а 5% специально сохраняют записи чужих ДТП с видеорегистратора, чтобы потом помочь их участникам.

Почти каждый второй опрошенный отметил, что управляет автомобилем одной рукой (49%). Также распространены курение в автомобиле (27%), язвительные замечания в сторону других водителей или пешеходов (25%) и использование гаджетов во время вождения (23%).

Примечательно, что аж 22% автовладельцев очень редко моют машину, так как не видят в этом смысла, 16% громко слушают музыку, а 2% иногда выбрасывают мусор из окон авто. Некоторые же (менее 2%) признались, что значительно превышают скорость на открытых участках дороги и не пристегиваются.

Если говорить о необычных привычках российских автолюбителей, то 50% респондентов после посещения торговых центров убирают тележки с парковки, чтобы не поцарапать другие авто, 42% стараются парковаться в одном любимом месте, а более трети опрошенных (36%) признались, что разговаривают со своей машиной.

По 11% россиян фотографируют красивые цифры километража на приборной панели и запоминают номера автомобилей рядом, чтобы знать, кого искать, если их авто поцарапают. Еще 10% покупают кофе по пути в одном любимом кафе, а 3% опрошенных стучат по капоту перед началом поездки, чтобы удостовериться, что под ним не спрятался кот или какое-то другое животное.