ГАЗ сокращает производство из-за американских санкций

«Группа ГАЗ», крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей, вынуждена сокращать производство из-за американских санкций. Если предприятие закроют, без работы останутся более 40 тысяч человек. Об этом сообщает РИА «Новости».

ГАЗ сокращает производство из-за американских санкций
Производство на Горьковском автозаводе. Фото Группа «ГАЗ» ВКонтакте

По версии зарубежных аналитиков, за проблемами отечественного автогиганта стоит конкурент – американская корпорация Ford, которая, уйдя с российского рынка легковых автомобилей, сосредоточилась на коммерческих. Именно получает больше всего преференций от этих санкций. Одна из них – повышение собственной доли рынка на фоне отказа зарубежных поставщиков отгружать комплектующие для «ГАЗель Next» в Россию. Это обстоятельство немедленно отразилось на объемах выпуска, продаж и распределении рыночной доли между ГАЗом и Ford.

Первые сложности настигли «Группу ГАЗ» в апреле 2018 года, когда под санкции США вместе со всеми своими компаниями попал главный акционер холдинга Олег Дерипаска. Спустя год, в апреле 2019-го он заявил о готовности сократить свою долю в акциях автопроизводителя, чтобы вывести предприятие из-под санкций, однако смягчать свои позиции Вашингтон по-прежнему не намерен.

Кроме того, «в связи с ограничениями производственной деятельности в условиях антироссийских санкций правительства США, <…> и ухудшением положения на рынке коммерческого транспорта» с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года предприятия «Группы ГАЗ» перейдут на четырехдневную рабочую неделю. «Четырехдневка» позволит предприятию избежать увольнений и обеспечить стабильную загрузку производственных мощностей. Не исключено, что в следующем году сокращенный режим работы продлят – в конечном итоге все будет зависеть от рыночной и политической ситуации на тот момент.

Если государство не поможет (в марте 2019 года гендиректор «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин просил выделить 29,5 млрд рублей господдержки), без работы останутся не только 40 тысяч сотрудников предприятия, но и работники смежных предприятий, а также компаний-поставщиков.

Впрочем, шансы на «выживание» у ГАЗа даже в таких условиях более чем высокие. Кроме финансовых вложений, рассматривается вариант продажи автогиганта одной из компаний с государственным участием. Тогда угроза банкротства точно обойдет предприятие стороной.