Тольяттинский мотор 1,8 литра продолжит загибать клапана

Долгожданная доработка в виде «проточек» под поршни, позволяющая не гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ, на 1,8-литровом моторе ВАЗ 21179 этим летом так и не появилась. Зато ее получил более популярный двигатель 1.6, который уже ставят и на «Гранту», и на «Весту».

Тольяттинский мотор 1,8 литра продолжит загибать клапана
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Фотографии готовых «безвтыковых» поршней для 1,6-литрового двигателя LADA и еще не доработанного поршня двигателя 1.8, присланную источником, непосредственно связанным с производством этих моторов, опубликовал портал «Лада.онлайн».

«С неглубокими выемками это 1.8. С глубокими проточками — это безвтык 1.6. Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно и они деформируются. Производит поршни американская компания Federal Mogul ее предприятие находится в Тольятти», — прокомментировал свои снимки собеседник.

Также он добавил, что несколько 1,8-литровых двигателей с «безвтыковыми» поршнями на «АвтоВАЗе» собрали еще зимой (предположительно, для стендовых испытаний), однако даже персонал не знает, куда они пошли. Когда такие моторы запустят «в серию», тоже пока неизвестно.