АвтоВАЗ разрешил проблему «масложора» 1,8-литрового мотора

Проблема «масложора» 1,8-литрового 122-сильного мотора ВАЗ-21179 покорилась «АвтоВАЗу» лишь в 2019 году – спустя три года после того, как его получила LADA XRay. Впервые дефект зафиксировали в ходе ресурсных испытаний на LADA XRay в 2016 году, а затем на LADA Vesta SW Cross в 2018 году.

АвтоВАЗ разрешил проблему «масложора» 1,8-литрового мотора
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Что было сделано, чтобы избавить этот мотор от повышенного расхода масла, рассказал руководитель проекта LADA Vesta Алексей Лихачев. По его словам, решить проблему «масложора» 1,8-литрового двигателя удалось после пяти мероприятий:

  • Первое – изменение калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения;
  • Второе – модернизация клапанов (с улучшением стержней), что позволило избежать рисок и преждевременного износа.
  • Третье – модернизация маслосъемных колпачков. Улучшилось не только качество поверхности колпачка, но и материал, который, благодаря повышенной эластичности, стал более плотно облегать стержень клапана.
  • Четвертое – повышение эффективности маслоотделения путем изменения конструкции масляного отражателя.
  • Наконец, на последнем, пятом этапе «АвтоВАЗ» изменил маркировку рекомендованного для этого двигателя моторного масла с 5w30 на 5w40 (масло с повышенной вязкостью).

В итоге, как сообщает сайт «Лада.Онлайн»,  проблема повышенного расхода масла была решена.