«АвтоВАЗ» с 2022 года начнет выпускать машины на новой платформе

К 2022 году «АвтоВАЗ» планирует полностью освоить новую платформу CMF-B-LS от Renault-Nissan, а к 2025—2026-му – ежегодно выпускать на ней по 600 тысяч автомобилей. Об этом говорится во внутренних документах компании, выяснил «Дром».

«АвтоВАЗ» с 2022 года начнет выпускать машины на новой платформе
LADA 4×4 Vision. Фото АвтоВАЗ

Отмечается, что речь идет о всех моделях LADA и Renault, чье производство локализовано на тольяттинских мощностях «АвтоВАЗа». То есть уже через два года CMF-B-LS станет основным шасси российского автогиганта и вытеснит как его собственные платформы (Granta, Niva), так и устаревшую B0, на которой построены актуальные LADA Largus, LADA XRay, Renault Logan и Renault Sandero.

Исключением, таким образом, станет лишь флагманская LADA Vesta – она построена на собственной платформе и до сих пор остается единственной моделью, собираемой на Ижевском заводе LADA (тоже входит в Группу «АвтоВАЗ»).

Напомним, в конце июня стало известно о том, что «АвтоВАЗ» начал закупать оборудование под выпуск автомобилей на платформе CMF-B-LS, а еще через месяц — в августе — тольяттинская фирма «Рулевые механизмы» получила льготный кредит на локализацию производства рулевой системы для нового шасси.