Ford Taurus и Chevrolet Cruze сняли с производства

Американские концерны GM (General Motors) и Ford продолжают оптимизацию модельного ряда. Меры, как и прежде, радикальные: на этот раз с конвейером прощаются одни из самых массовых машин последнего времени: седаны Ford Taurus и Chevrolet Cruze.

Ford Taurus и Chevrolet Cruze сняли с производства
2015 Chevrolet Cruze
Ford Taurus
Ford Taurus. Фото Ford

Так, на днях на заводе Ford в Чикаго выпустили последний Ford Taurus. С 1985 года по наши дни модель получила целых четыре поколения (официально – шесть, но два из них были лишь слегка обновленными версиями предыдущих), а общий тираж составил ни много, ни мало 8 миллионов экземпляров. Пик популярности «Торуса» пришелся на первую половину 1990-х, когда спрос достигал 400 тысяч машин в год. Сейчас эти цифры уже недостижимы: в прошлом году обладателями Ford Taurus (изрядно устаревшего, ведь в США до сих пор продается модель образца 2009 года) стали всего 36 тысяч покупателей.

Само чикагское предприятие, где по-прежнему выпускают кроссоверы Ford Explorer. К тому же, в модернизацию линий штамповки и сборки недавно было вложено около 1 миллиарда долларов.

Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze. Фото GM

Заводу GM в Лордстауне (штат Огайо), к сожалению, повезло меньше –  после прекращения выпуска автомобилей Chevrolet Cruze его ожидает закрытие. После цехов сварки и штамповки, которые уже остановлены, в среду, 6 марта та же участь ждет окрасочную камеру, а в пятницу – оставшиеся цеха. Удивляет в этой истории другое:

По всем «канонам» Chevrolet Cruze никогда не был «провальной» моделью. Исходя из того, что в «лучшие годы» он находил порядка 270 тысяч покупателей за год, результат 2018 года тоже оказался вполне сносным – 143 тысячи проданных машин. В GM же, сняв «Круз» с производства не только в США, но и в Мексике, считают иначе.

На самом же деле всё не так грустно: в глобальном масштабе выпуск Ford Taurus и Chevrolet Cruze продолжается. Первый (в более крупной и богатой модификации) по-прежнему выпускают на китайском совместном предприятии Changan-Ford , а второй (с минимальными отличиями) – на заводах в Аргентине и в Китае. Таким образом, до полного отказа от этих «легенд» еще далеко.