В IIHS назвали самые опасные системы помощи водителям

Электронные системы помощи водителю тоже могут быть опасными. Как выяснили специалисты Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), многие автовладельцы либо не понимают работу этих помощников, либо неправильно интерпретируют их сообщения и сигналы.

В IIHS назвали самые опасные системы помощи водителям
Проекция на KIA Sorento Prime. Фото KIA

Самым опасным эксперты признали комплекс Tesla Autopilot. Оказалось, что из-за такого названия большинство водителей считают его полноценным автопилотом, позволяющим убирать руки с руля и заниматься своими делами, не отвлекаясь на дорогу. На самом же деле помощник «Теслы», наоборот, рекомендует водителю держать руки строго на руле и не отвлекаться во время вождения.

Обратная ситуация с функцией Super Cruise в автомобилях Cadillac. Несмотря на то, что, в отличие от аналога с «Теслы» он «по умолчанию» позволяет ездить без рук неограниченное количество времени, знают об этом только 27% опрошенных.

Кроме них, скрытую опасность таит в себе адаптивный круиз-контроль с функцией Drive Pilot от Mercedes-Benz, знакомая владельцам E-Class последнего поколения. При ее активации автомобиль начинает автоматически подстраивать свою скорость под скорость автомобиля, едущего впереди, однако когда та машина сворачивала с дороги, многие водители просто не знали, что делать.

В результате IIHS обозначил два ключевых фактора, на которые следует обратить внимание автопроизводителям, – системы, создающие своими названиями ложные ожидания, а также водители, не понимающие, как пользоваться «умными» электронными помощниками в реальных условиях.