На китайские автомобили массово пересаживаются россияне

Как бы ни относились к китайскому автопрому многие скептики, статистика – вещь упрямая. На фоне падения рынка на 2,3% в 2019 году автопроизводители из КНР нарастили свои продажи на 12,6%, став самым успешным автомобильным сегментом в России.

На китайские автомобили массово пересаживаются россияне
Geely Atlas. Фото Geely

Впечатляющей динамикой по итогам прошлого года могут похвастать сразу несколько представителей Поднебесной. Например, Changan относительно 2018 года увеличил собственные продажи на 86%, Geely – на 186%, а Haval – на 282%. Поистине взрывной рост, как говорят эксперты, связан не столько с «низкой базой», сколько активным расширением дилерских сетей, маркетинговой активностью и, конечно, интересными новинками. Тот же Changan обязан своим успехом кроссоверу CS35 Plus, Chery – Tiggo 4 и Tiggo 7, а Haval – F7 и F7x.

Больше всех среди «китайцев» за минувшие 12 месяцев продал Haval – 12 284 автомобиля, при том, что декабрьские продажи (2270 ед.) стали для компании рекордными за всю историю.

Вторым стал Geely, реализовавший за тот же период 9602 автомобиля. Основная часть из них (7536 ед.) пришлась на кроссовер Atlas – самый популярный китайский автомобиль в нашей стране. Тройку лидеров с результатом 6358 реализованных машин замкнула Chery.

Прежний лидер «китайского» сегмента – Lifan – из-за проблем с производственной площадкой смог продать только 3960 автомобилей (-74%). Changan с 2805 проданными авто немного нагнал отставание, но все равно остался пятым.

Остальные места распределились следующим образом: DFM (1548 ед., +7%), FAW (1519 ед., +7%), Zotye (1373 ед., -57%), Brilliance (266 ед., +56%), Foton (189 ед., -48%) и HTM (69 ед., -52%).