Метановые Лады могут окупиться через 30-35 тысяч км пути

Не секрет, что главное преимущество автомобилей с ГБО – в их экономичности. Подсчитав расходы на заправку, эксперты «За рулем» проверили, как скоро окупится битопливная LADA после покупки.

Метановые Лады могут окупиться через 30-35 тысяч км пути
Lada Vesta CNG. Фото АвтоВАЗ

Как вы поняли, суть эксперимента заключается в сравнении стоимости одного километра пробега на бензине (АИ-92) и на метане. Тест получился довольно длительным: для максимальной объективности подсчетов испытателям пришлось проехать на LADA Largus CNG и LADA Vesta CNG около 3000 километров (из Тольятти до Смоленска и обратно).

LADA Largus CNG

LADA Largus CNG
LADA Largus CNG. Фото АвтоВАЗ

Первым делом эксперты напомнили о цене битопливного «Ларгуса», которая с учетом скидки по программе Ecogas варьируется от 728 300 рублей за фургон до 813 400 рублей за кросс-версию, что дороже его бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.

На метане в ходе испытаний удалось проехать 295 километров, а на бензине – 700. Взяв за основу то, что 1 кубометр метана сегодня стоит 14-16 рублей, а 92-й бензин – около 42 рублей, эксперты подсчитали стоимость одного километра пути на них. В итоге получилось, что 1 километр на метане стоит примерно 1 рубль, а на бензине – 3 рубля (при расходе топлива 8л/100 км). Таким образом, окупить покупку LADA Largus CNG можно уже за 35 000 км пробега.

LADA Vesta CNG

Lada Vesta CNG
LADA Vesta CNG. Фото АвтоВАЗ

Стоимость битопливной «Весты» с учетом скидки Ecogas в зависимости от комплектации варьируется от 814 900 до 905 900 рублей, что примерно на 55 000 рублей дороже ее бензиновой версии.

Путем аналогичных подсчетов выяснилось, что стоимость 1 километра на метане у «Весты» примерно такая же, как у «Ларгуса». Следовательно, срок окупаемости LADA Vesta CNG составляет 27 500 км пробега.