С начала года 26 компаний подняли в России цены на автомобили

Обещанное повышение НДС в России (с 18 до 20%) привело к закономерному росту цен на все новые автомобили. Как отмечают аналитики агентства «АвтоСТАТ», за последний месяц цены на свои модели подняли 26 компаний, причем большинство из них (20) сделали это сразу после нового года. Таким образом, в конце декабря прайс-листы обновились лишь у 6-ти брендов.

С начала года 26 компаний подняли в России цены на автомобили
Деньги за авто

Так, в конце 2018 года подорожанием на 18 – 23 тыс. рублей отметились две модели Volkswagen – пикап Amarok и универсал Caddy, а японская Subaru прибавила кроссоверам XV и Forester (нового поколения) по 20 – 30 тыс. рублей.

Впрочем, по-настоящему массовый характер подорожание новых автомобилей обрело в начале года.

Уже 1 января 12 – 15 тыс. рублей к своим ценникам прибавили модели отечественных брендов LADA и УАЗ. Далее рост цен затронул почти все модели Citroen (на 20 – 100 тыс. рублей), Mercedes-Benz (на 30 – 310 тыс. рублей), Volkswagen (на 15 – 90 тыс. рублей), Nissan (на 11 – 85 тыс. рублей), Lexus (на 67 – 158 тыс. рублей) и Jeep (на 40 – 75 тыс. рублей).

Три компании подняли цены на весь модельный ряд: Hyundai (на 19 – 50 тыс. рублей), Peugeot (на 20 – 80 тыс. рублей) и Mitsubishi (на 20 – 53 тыс. рублей).

Также стоит отметить компанию Ford, который, несмотря на всеобщее подорожание, смог снизить цены на седаны и хэтчбеки Fiesta (на 18 тыс. рублей). Правда, на остальные модели цены все-таки выросли от 10 до 100 тыс. рублей.