Автоэксперт Асланян прокомментировал новые правила техосмотра в РФ в 2021 году

Новые правила техосмотра могут привести к подорожанию этой процедуры в несколько раз. Такое опасение в интервью изданию «Росбалт» выразил автомобильный эксперт Сергей Асланян.

Автоэксперт Асланян прокомментировал новые правила техосмотра в РФ в 2021 году
Техосмотр. Фото архив ТОПСТО

«Если у нас техосмотр стоит 800 рублей, а по закону станция не может пропускать более одной машины в полчаса, и работает эта техстанция не круглосуточно, а, предположим, 10 часов — значит, ее оборот где-то до 16 тысяч рублей в сутки. А оборудование стоит около 5 млн руб.! Ну, и сколько лет будет оно окупаться? Оно будет окупаться вечно. Плюс все прямые и косвенные затраты, которые несет на себе эта бизнес-точка», — рассуждает Сергей Асланян.

Выгодными с точки зрения бизнеса, добавил эксперт, обновленные пункты ТО станут только в случае повышения стоимости техосмотра с 800 до «реально окупаемых» 3-5 тысяч рублей. В итоге, если техосмотр все-таки подорожает, то с учетом ОСАГО автовладельцу только за «выпуск на улицу» придется отдать более 10 тысяч рублей.

Вместе с тем Асланян считает, что многие этапы техосмотра даже при новых правилах не имеют никакого отношения к безопасности.

«Проверка лампочек подсветки в салоне. Наличие сколов и трещин на лобовом стекле. Даже если в зоне водителя! Состояние выхлопа, вмятины и царапины на кузове. Безопасность тут ни при чем, но по этим параметрам «эксперт» имеет право не выдать диагностическую карту и отправить вас на второй круг», — отметил эксперт.

Между тем, недавно МВД расширило список требований к безопасности автомобиля при прохождении техосмотра – теперь их более 80-ти. К тем, что уже были, добавились подтекающая тормозная жидкость, плохо работающий стояночный тормоз (особенно на уклоне), разное усилие на руле, несезонные шины, треснувшее со стороны водителя лобовое стекло (имеется в виду крупная трещина), поврежденные ремни безопасности либо их отсутствие, неработающие стеклоочистители/стеклоомыватели и неправильно настроенные либо неработающие фары.

Источник: Росбалт