Эксперты рассказали об опасностях «паленого» бензина

Стоимость бензина постоянно растет, а качество его, к сожалению, часто не соответствует указанной цене. А ведь некачественное топливо попутно может нанести непоправимый вред автомобилю, что выльется в еще большие расходы. «Автоновости дня» поинтересовались у специалистов, каковы основные симптомы, указывающие на неудачную заправку, а также последствия, которые могут подстерегать автомобилиста при использовании «паленого» бензина.

Эксперты рассказали об опасностях «паленого» бензина
Заправка автомобиля. Фото MarkBuckawicki

                                                            Симптомы

В первую очередь, некачественное топливо сказывается на мощностных характеристиках мотора и его приемистости. Проще говоря, машина начинает «тупить», плохо набирать обороты и трястись при попытке ехать в натяг. Нарушается устойчивость работы двигателя, он начинает «троить», может даже полностью пропасть холостой ход.

Попытка заглушить мотор часто приводит к самопроизвольному догоранию топлива, когда при выключенном зажигании двигатель продолжает колотить еще некоторое время. Такое сгорание приводит к повышенным нагрузкам на поршневую систему.

С другой стороны, снова завести мотор, потребляющий низкокачественный бензин, может не увенчаться успехом. Часто приходится очень долго крутить стартер, прежде чем авто заведется. А может уже и не заведется, все зависит от конкретного двигателя и того, насколько паршивый бензин залит в бак.

                                                            Последствия

Использование плохого бензина негативно сказывается на двигателе и системе выпуска. Так, первый удар берет на себя система питания, включая топливный насос и форсунки. Первый может забиться и заклинить, а форсунки после неудачной заправки придется промывать. То же самое нужно будет сделать и с топливным баком, продув при этом всю магистраль целиком.

Если некачественный бензин все же добрался до камер сгорания, в зависимости от его состава может образовываться вредный нагар, который впоследствии придется удалять с поршневой и цилиндров. Нелегко придется и газораспределительному механизму, вплоть до прогара клапанов.

Выпускная система также не останется в стороне. Догорающий уже в выпускном коллекторе бензин сильно перегревает коллектор, который может попросту выплавиться либо разрушиться от взрывной детонации.

В этой связи эксперты рекомендуют не мучить машину, обнаружив признаки «паленого» бензина, а поскорее заглушить мотор и доставить авто на буксире или эвакуаторе на ближайшую СТО.