Назван ТОП-3 реальных способов экономии топлива

Хотелось бы автолюбителям или нет, а топливо устойчиво демонстрирует тенденцию к росту его цены на автозаправках. Впрочем, существует довольно много советов и рекомендаций, которые могут умерить «аппетит» транспортного средства. Опираясь на мнение экспертов в данной отрасли, «Автоновости дня» составили ТОП-3 способов реально сэкономить на топливе.

Назван ТОП-3 реальных способов экономии топлива
Заправка автомобиля. Фото MarkBuckawicki

Плавные разгоны и плавные торможения

Пожалуй, ничто так сильно не влияет на расход топлива, как манера езды водителя. Именно то, как вы разгоняетесь, на каких оборотах переключаетесь на ту или иную передачу, определяет «аппетит» машины в каждом конкретном случае. Так, автопроизводитель в паспортных данных обычно указывает минимальный расход, который достигается при оптимальных условиях.

В то же время, добиться таких условий на обычной дороге бывает зачастую невозможно. Многие водители любят динамичную езду, с поздними переключениями, заметно раскручивая двигатель на каждой передаче. Естественно, что при режиме «газ в пол» топливо льется в двигатель рекой, а все системы дозирования и смесеобразования работают в режимах максимальной отдачи, но уж никак не оптимального расхода.

Уменьшить потребление топлива сразу на несколько литров можно уже лишь за счет более плавной и размеренной езды. Переключать передачи нужно в зоне оптимальных оборотов, когда машина охотно едет без сильного продавливания акселератора. То же и с торможением. Нет смысла сильно разгоняться, чтобы потом резко тормозить. Кинетическую энергию следует экономить, а она в свою очередь, сэкономит вам топливо.

Оптимальный маршрут

Особенности маршрута тоже могут оказывать существенное влияние на показатели расхода топлива у автомобиля. Например, если дорога от точки А к точке Б изобилует подъемами, частыми перекрестками со светофорами, или вовсе имеет плохое качество покрытия – «аппетит» автомобиля несомненно увеличится. Поэтому грамотная проработка маршрута поможет сэкономить еще некоторое количество топлива. Тут уж все зависит от общей его протяженности и конфигурации.

К примеру, если стоит выбор между более коротким путем по извилистой проселочной дорогой и более длинным по километражу путем по трассе, порой лучше выбрать последний вариант. Дело в том, что наименьший расход на большинстве авто достигается при движении по прямой дороге со стабильной скоростью на высоких передачах. Чем меньше нога касается педали газа, тем лучше. А поехав по ухабистой грунтовке, придется часто переключать низкие передачи и давить на газ. В итоге будет потеряно и время, и топливо.

Заправка на проверенных АЗС

Качество топлива напрямую влияет на его расход. Это уже не говоря о том, что «паленка» может в конечном итоге «вылезти боком» через дополнительные расходы на чистку топливной системы или даже замену вышедших из строя деталей. Как видно, забота о качестве заливаемого в бак топлива сама по себе очень важна, но кроме этого, подкидывает водителю приятный бонус в виде меньшего расхода.

На хорошем, качественном топливе двигатель крутится легко, обеспечивая положенную мощность и приемистость. Чем хуже «горючка», тем хуже упомянутые характеристики, и тем сложнее двигателю толкать машину вперед. Приходится раскручивать каждую передачу сильнее, причем ускорение обычно сопровождается провалами, рывками и т.д. Говорить о каких-либо оптимальных режимах движения при таком раскладе попросту не приходится. В итоге кроме износа деталей двигателя и трансмиссии, неудачная заправка выливается еще и в повышенный расход.

Итак, чтобы пореже заезжать на АЗС, следует заливать качественное топливо, двигаться в оптимальных режимах и выбирать наиболее удобные маршруты.