Эксперты уже определили реальный срок службы зимней резины

Некоторые российские автолюбители уже успели поменять летнюю резину на зимнюю. Есть и те, кто пока не может решить, оставить на предстоящую зиму уже отходившие несколько сезонов старые колёса или же купить новые. Как правильно определить критический износ зимних шин, рассказали эксперты aif.ru.

Эксперты уже определили реальный срок службы зимней резины
Накачка шины. Фото A. Viazemsky

Первое, что нужно знать – это то, что «усталость» резины определяется не только по износу рисунка протектора и количеству шипов, но и от старения резиновой смеси. В процессе эксплуатации ее активно разрушают химикаты (реагенты, выливаемые на дороги зимой), остатки горюче-смазочных материалов и даже солнечные лучи.

Нарушение состава резиновой смеси, возникающее вследствие взаимодействия с реагентами, омывающей жидкостью и маслом из других машин, приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые вы видите на шинах – места повышенного износа, именно туда химикаты проникают легче и быстрее всего. В итоге в негодность приходят внутренние слои и каркас покрышки, и она попросту теряет все свои свойства (прочность, сцепление с поверхностью и пр.).

Таким образом, особое внимание при оценке износа зимних шин стоит обращать на два фактора:

  1. Наличие повреждений: если на ней когда-то были порезы или проколы, то ее хватит только на один-два сезона безопасной эксплуатации.
  2. Глубина протектора: у зимней резины он, как правило, больше 10-12 миллиметров. Если протектор сильно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем (это 5-6 и, в  редких случаях, 10 лет).

Опыт показывает, что в среднем новые покрышки при «нормальной» (не экстремальной) эксплуатации могут верой и правдой прослужить до шести сезонов. Если разделить их по стране-производителю, то шины российских брендов спокойно ездят до 40 000 километров, европейских – до 60 000, а известных японских – до 80 000 километров.