Холостой ход двигателя может привести к ряду поломок автомобиля

Длительная работа двигателя на холостом ходу сокращает его ресурс. В таком режиме сильнее изнашиваются маслонасос, свечи и каталитический нейтрализатор выхлопа, а масло быстрее теряет свои свойства и требует замены быстрее обычного. Об этом пишет «Российская газета».

Холостой ход двигателя может привести к ряду поломок автомобиля
Ремонт автомобиля. Фото pxfuel.com

Особенно опасен холостой ход для малообъемных турбированных двигателей, ресурс которых ограничен не столько пробегом, сколько моточасами. Соответственно, сокращение количества отведенных мотору моточасов естественным образом сокращает его срок службы.

Еще один фактор – работа масла. На низких оборотах снижается эффективность его циркуляции в системе, а давление и объем прокачанного масла в двигателе напрямую зависят от количества его оборотов, отмечают издание.

«Низкое давление масла может стать одним из факторов износа маслонасоса, а в некоторых случаях и привести к масляному голоданию. Также не стоит забывать, что, если мотор часто и подолгу работает в режиме холостого хода, масло в нем придется менять строго по регламенту или даже почаще», — предупреждают эксперты.

В конце концов, длительная работа двигателя на «холостых» способствует ускоренному износу свечей зажигания (что в итоге снижает мощность двигателя и повышает расход топлива) и перегреву катализатора, который затем выходит из строя и требует немалых вложений либо в его ремонт, либо в замену.

Чтобы избежать подобных неприятностей, эксперты рекомендуют ограничить время прогрева двигателя на холостом ходу 5-10 минутами и ни в коем случае не давать мотору работать в таком режиме больше 20 минут.