Водителям в России объяснили, почему мотор нуждается в работе на высоких оборотах

Большинство автомобильных двигателей не терпят перегрузок, но и «недонагрузка» в виде постоянной езды на низких оборотах жизнь им не продлит. Так почему мотор все-таки стоит «раскручивать» и нагружать, рассказала «Российская газета».

Водителям в России объяснили, почему мотор нуждается в работе на высоких оборотах
Тахометр. Фото Shuaib Khokhar / Unsplash

Главная причина – сугубо техническая. Если этого не делать, то детали кривошипно-шатунного механизма будут испытывать повышенные нагрузки, а эффективность работы маслонасоса снизится. В перспективе это грозит масляным голоданием трущихся элементов, появлению задиров на стенках цилиндров или, что еще хуже, протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях.

Кроме того, возрастает риск ускоренного износа клапанов и, как следствие, капитального ремонта агрегата. На торце каждого из клапанов со временем появится выемка, которая в ряде случаев просто не позволит клапану проворачиваться и, таким образом, «убьет» двигатель.

Наконец, еще один повод дать мотору «прожариться» заключается в том, что так можно быстро решить проблему влаги, скапливающейся в поддоне картера из-за конденсации. Нередко эта влага смешивается с моторным маслом и ухудшает его смазывающие свойства, ускоряя износ двигателя.

Что касается того, как часто нужно «раскручивать» двигатель, то это зависит, в том числе, и от возраста машины. Например, на новой не рекомендуется слишком повышать обороты до окончания обкатки (обычно 3-5 тысяч километров), а у авто с пробегом больше 20 тысяч километров следует начинать «прожарку» сразу с приходом весны и затем повторять эту процедуру каждые 2-3 тысячи километров пробега.

Главное, не переусердствовать и помнить, что постоянная езда на высоких оборотах перегружает двигатель. Масляная пленка в итоге становится слишком тонкой, и самые важные детали агрегата начинают «погибать» от обычного трения друг об друга.