Bosch выпустила обучающее видео по обслуживанию тормозной системы

Скрип при торможении – еще не повод менять колодки, а биение или вибрация руля не всегда говорят о необходимости замены тормозных дисков. Об этих и других вопросах обслуживания тормозной системы автомобиля рассказали специалисты компании Bosch.

Bosch выпустила обучающее видео по обслуживанию тормозной системы
Тормозные колодки. Фото — Subaru

Так, например, скрипы при торможении возникают не только из-за некачественных или изношенных колодок. Вызывать посторонние шумы может и вибрация, причем как из самой тормозной системы, так и из других узлов: подвески или рулевого управления. Тормозной диск, в свою очередь, который из-за большой площади похож на динамик, только усиливает шум.

Еще одна возможная причина шума или биения во время торможения – перетянутые колесные болты, которые, еще больше зажимая тормозные диски, не позволяют им компенсировать естественное расширение при нагревании.

В любом случае, лучше предупредить проблему, чем справляться с ее последствиями. Регулярная смазка (только не металлосодержащими составами), чистка направляющих, отслеживание состояния резиновых компонентов и пружин не только избавят вас от лишних трат, но и заметно продлят срок службы всей тормозной системы. Оптимальный интервал таких осмотров – полгода. Как раз, перед и после зимнего сезона.