Специалисты назвали 3 самых популярных вида тюнинга

Тюнинг автомобилей появился, пожалуй, с момента появления первых массовых моделей. А вот настоящий расцвет этого явления начался в 90-х годах и продолжается до сих пор. Само понятие «тюнинг» включает в себя множество различных способов доработки и индивидуализации автомобиля. Но есть базовое разделение на тюнинг технической части, и внешний, так называемый «стайлинг». «Автоновости дня» поинтересовались у специалистов, какие виды внешнего тюнинга пользуются наибольшей популярностью.

Специалисты назвали 3 самых популярных вида тюнинга
Тюнингованное авто. Фото Andrey Filippov 安德烈

Спойлер на автомобиле. Фото Everyone Sinks Starco

Спойлеры и антикрылья

Сегодня этот способ доработки внешности машины понемногу сдает свои позиции, однако, ранее разного рода обтекатели, спойлеры и целые антикрылья встречались повсеместно, причем даже на тех моделях, которым они в принципе не нужны. Например, на старых «Жигулях», которые вряд ли смогли бы разогнаться до той скорости, на которой подобная «этажерка» дала бы хоть какой-то эффект.

Впрочем, никто и не задавался целью реально улучшить управляемость таких авто. Главная задача спойлеров на гражданских моделях – индивидуализация внешности и добавление пущей «крутости» машине. Сегодня такой подход скорее вызывает улыбку, а вот в 90-е и «нулевые» это было реально «в тренде».

Тюнинговый колесный диск. Фото Matti Blume

Колесные диски и покрышки

Говорят, что половину внешности автомобиля делают его колеса. В принципе, с этим сложно не согласиться, поэтому очень многие автовладельцы с целью обновить внешний вид машины прибегают к установке других колесных дисков. Обычно в этом случае используются диски большего диаметра, на которые можно одеть более низкопрофильную резину. Вот тут уже есть не только дизайнерский эффект, но и прямое влияние на технические характеристики автомобиля.

Дело в том, что увеличение диаметра диска и уменьшение профиля покрышки дает улучшение управляемости, ведь низкий профиль шины не дает ей подламываться на резких поворотах. В то же время, повышается жесткость ходовой части, что может ухудшить комфортность езды, особенно на неровном покрытии. Но все же, в большинстве случаев замена колес производится с прицелом на «внешку».

Тонированный автомобиль. Фото Anhibg

Тонирование стекол

Наверное, самый распространенный способ улучшения внешнего вида автомобиля, к которому многие прибегают практически сразу же после покупки самой машины. При этом здесь преследуется сразу несколько целей, помимо собственно изменения стайлинга. Так, много кому не нравится находиться в полностью просматриваемом автомобиле, даже не смотря на то, что заводские стекла призваны обеспечить в первую очередь наилучшую обзорность.

Кроме эффекта «невидимости», тонировка стекол неплохо помогает в жаркую пору года, заметно снижая нагрев салона и выгорание элементов его оформления. И все же в большинстве случаев нанесение тонировочной пленки призвано улучшить внешний вид машины, а уж все остальные плюсы идут бонусом.

Необходимо помнить, что некоторые виды тюнинга могут привести к проблемам с полицией, например, та же тонировка. Перед тем, как приступить к доработкам своего автомобиля, необходимо внимательно изучить местное законодательство и проконсультироваться со специалистами.