Стало известно, как подобрать зимнюю резину правильно

Впереди новогодние праздники – время автопутешествий и дальних поездок, которые у многих российских автовладельцев давно вошли в традицию. Какую зимнюю резину выбрать, чтобы чувствовать себя в безопасности на любом дорожном покрытии, рассказал эксперт журнала «За рулем» Кирилл Милешкин.

Стало известно, как подобрать зимнюю резину правильно
Зимние шипованные шины. Фото Santeri Viinamäki

Прежде всего, он напомнил, что зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные («липучки»). Последние, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей», морозной зимы.

Нешипованные модели для мягкой зимы лучше подходят для использования при небольших морозах и небольшом плюсе, когда дороги не занесены снегом и не покрыты льдом. На льду, как отметил эксперт, они мало, на что способны.

Следовательно, для российской зимы, по его мнению, стоит выбрать рассчитанную на лёд и снег нешипованную резину скандинавского типа, или, если есть желание перестраховаться на случай «встречи» с нечищеной трассой, лучшим вариантом станут обычные шипованные шины.

При этом не стоит полагаться на распространенный стереотип о том, что шипованная резина всегда лучше «липучек» ведет себя на льду – преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лёд при любой температуре, тогда как нешипованная резина работает лучше шипованных аналогов при сильном морозе и хуже – при околонулевых температурах.