Как самостоятельно определить неисправность автомобиля
Опытные автомобилисты знают, что очень многие неисправности машины можно определить по ряду характерных признаков. Различить отклонение в работе того или иного агрегата можно как по звуку, так и путем визуального осмотра. Кроме того, некоторые детали можно проверить путем механического воздействия на них.
Конечно, в любом случае, наилучшим и самым разумным вариантом при возникновении подозрений на неисправность является посещение специализированного СТО. Это особенно актуально при наличии довольно специфического автомобиля. К числу таковых можно отнести модели марки Subaru, в которых используются оппозитные моторы, требующие особого обслуживания. Поэтому лучше отправиться в сервис, специализирующийся на Subaru, например, по адресу https://www.carrol.ru.
Тем не менее, можно попробовать и самостоятельно определить неисправность автомобиля. Как минимум с той целью, чтобы иметь представление о ее серьезности. Так, с некоторыми поломкам вполне можно двигаться, испытывая лишь определенный дискомфорт при езде. Однако бывают такие поломки, при которых лучше всего аккуратно добраться до ближайшего СТО или гаража и не медля поправить ситуацию.
Начнем, пожалуй, с двигателя и характерных признаков его неисправности. Так, звонкие стуки большой частоты говорят о проблемах с газораспределительным механизмом. Гулкие стуки низкой частоты свидетельствуют о неисправностях в поршневой системе. Если из-под капота слышен громкий резкий свист – пора менять ремень генератора или как минимум подтянуть его, если на самом ремне нет разрывов и растяжений.
Кроме посторонних звуков, о проблемах с мотором могут рассказать выхлопные газы. Так, если из трубы идет черный дым – у двигателя неисправность топливной системы с избыточной подачей горючего в цилиндры. Белый дым – признак попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости, которая при сгорании выдает характерный дым. В то же время, легкий, быстро рассеивающийся дымок в холодную погоду и при прогреве мотора – вполне нормальное явление, которого не нужно бояться.
Если при движении ухудшилась плавность хода, а также, если появились приглушенные стуки – пора обратить внимание на подвеску, в особенности – на амортизаторы. Сначала следует осмотреть их на наличие подтеков масла (если на машине стоят масляные или газо-масляные амортизаторы). Далее можно просто «покачать» поочередно переднюю и заднюю часть машины. Если колебания не затухают уже после 1-2 периодов раскачки – амортизаторы явно требуют замены.
О других признаках неисправности тех или иных агрегатов автомобиля мы расскажем в следующий раз.