Toyota и Mazda построят завод стоимостью $1,6 млрд. в Алабаме

Штат Алабама станет производственной площадкой нового завода ценой в 1,6 млрд. USD корпораций «Тойота Мотор» и «Мазда Мотор». Данный шаг является успехом кампании Дональда Трампа на его посту президента США, который подталкивал производителей к тому, чтобы те строили новые предприятия именно в США, угрожая введением таможенных сборов на продукцию иностранного производства.

Toyota и Mazda построят завод стоимостью $1,6 млрд. в Алабаме
Завод Toyota Motor. Фото Chris Pruitt

Завод, на котором будут работать порядка 4000 человек, будет выпускать около 300 000 автомобилей в год. Он будет расположен в г. Хантсвилле, что на севере штата Алабама. Фабрика станет толчком к развитию экономики штата, где у Toyota уже имеется большой завод двигателей и налаженная сеть поставщиков автомобилей.

Новый завод в штате, в котором Трамп победил с отрывом в 28% у Клинтон на выборах в 2016 году, может стать политическим стимулом для президента-республиканца, призвавшего автопроизводителей строить фабрики в США, а также создавать в стране дополнительные рабочие места. Компании заявили, что предполагают открыть завод уже в 2021 году.

Этот шаг был принят на фоне снижения продаж автомобилей в США, поэтому оно может привести к переизбытку производства и увеличить давление на принятие решения о том, чтобы снизить цены. Продажи новых автомобилей в США упали на 2% в 2017 году, после рекордного 2016 года. Ожидается, что и в наступившем году продажи продолжат падение.

Toyota и Mazda объявили о своих планах на создание нового завода в августе-месяце прошлого года. «Тойота» заявила, что переместит канадское производство Corolla на новое предприятие, а не в Гуанахуато, выпуская вместо него в Мексике пикапы Tacoma. «Мазда» же планирует на фабрике заняться производством новых кроссоверов. Примечательно, что Mazda может начать производить большого кроссовера CX-9 и в России уже в 2018 году.

В октябре-месяце прошлого года компания «Тойота» заявила, что уменьшит сумму инвестиций в запланированный завод в Мексике на 30% до 700 млн. USD и сократит проектную мощность производства до 100 000 автомобилей в год ввиду изменения своих производственных планов на фоне удовлетворения меняющихся потребностей рынка.

У «Тойоты» 10 заводов в восьми американских штатах, расположенных в форме дуге, берущей начало в Западной Вирджинии и проходящей через Кентукки, Индиану, Алабаму, Миссисипи и Техас. «Тойота» и «Мазда» объявили о создании альянса прошлым августом. Его предназначение — совместное изучение и разработка технологий силового каркаса кузова конкурентоспособных электромобилей.

За последние 30 лет Toyota, вместе с другими немецкими и азиатскими автопроизводителями, построила вторую автомобильную отрасль в Соединенных Штатах по своему размеру и числу занятых, соперничая лишь с деятельностью автопроизводителей из «Детройтской Тройки».

Власти штатов стремятся к организации автопроизводств именно у себя, потому как автозаводами обычно платится зарплата выше среднего уровня и выделяются дополнительные рабочие места в компаниях, занимающихся поставками и обслуживанием автомобилей. У южных американских штатов есть преимущество в этом вопросе ввиду хорошей транспортной инфраструктуры, дружественно-настроенных к этому виду бизнеса регуляторов и антипрофсоюзной политики.

150 крупных поставщиков автомобилей работают в штате, что является сильной стороной материально-технического обеспечения автомобильной промышленности. Кристин Дзичек из «Центра исследований автомобильного рынка» в штате Мичигане считает, что именно наличие такого большого числа поставщиков автомобилей сыграло существенное значение при выборе площадки для строительства завода.

Дзичек сказала, что Алабама в 2017 году стала 5-ым американским штатом по объему производства, будучи обогнанным такими штатами, как Мичиган, Индиана, Кентукки, Огайо и Теннесси.

«Автомобильные производства оказывают влияние не только на экономику, поэтому властями американских штатов предлагается тщательно проработанное материальное стимулирование», — заявил Деннис Кунео, консультант по менеджменту, с которым «Тойота» советовалась относительно выбора места производства. «Это создает явление ореола, которое, в свою очередь, помогает привлечь инвестиции в другие проекты», — добавил он.

Власти штата Алабама потратили приблизительно 250 млн. USD на уговоры компании «Даймлер АГ» относительно того, чтобы та построила завод по выпуску продукции под брендом Mercedes-Benz в Таскалусе два десятилетия назад.