Как правильно выбирать подержанную грузовую технику
Покупка грузового автомобиля весьма существенно отличается от приобретения легковушки. Так, если выбирая легковой автомобиль, потенциальный покупатель рассматривает такие критерии, как комфорт, внешний вид, престиж марки и т.д., то с грузовиками все обстоит несколько иначе. Здесь основные параметры отбора – ресурс агрегатов, общее состояние конкретного экземпляра и ремонтопригодность.
Внешний вид и комфорт для грузовика вторичны, поэтому «по обложке» их не выбирают. Самое главное при покупке грузового автомобиля – уверенность в том, что основные агрегаты вроде двигателя и коробки передач находятся в хорошем состоянии. Для этого необходима процедура диагностики MAN, DAF, МАЗ, КАМАЗ и других популярных у нас марок грузовиков, которая сразу покажет, в каком состоянии находится тот или иной агрегат.
Конечно, самый верный вариант – это покупка абсолютно нового грузовика, который уж точно первое время не потребует никаких затрат на ремонт. Да и вероятность получить по итогу кота в мешке равняется нулю. Здесь есть только один минус, однако, для многих весьма ключевой. Дело в том, что новые грузовики стоят больших денег, поэтому далеко не каждый начинающий грузоперевозчик может себе позволить стартовать сразу с покупки новой техники.
Впрочем, это не беда, ведь на рынке довольно много подержанных грузовиков во вполне приличном состоянии, которые тоже на первых порах не будут требовать существенного ремонта. Вот только найти действительно хороший экземпляр бывает не так уж просто, особенно если покупатель не имеет достаточных познаний в специфике устройства и эксплуатации грузовых автомобилей.
Эксперты советуют в таких случаях воспользоваться поддержкой человека, сведущего в вопросах осмотра грузовиков. Если речь идет о покупке машины для дальнейшей работы ее в транспортной компании, идеальным вариантом будет взять на осмотр потенциальной покупки будущего водителя, которому предстоит работать на приобретаемом грузовике. Опытные шоферы зачастую разбираются в нюансах технической части грузовиков не хуже заправских механиков. Более того, если человек будет понимать, что именно ему доведется сидеть за рулем осматриваемого грузовика, его заинтересованность в этом процессе вырастет в разы.
Кроме того, отправляясь на покупку грузовика с водителем, не лишним будет прислушаться и к личным пожеланиям человека, который впоследствии будет работать на машине. Не стоит сильно опасаться того, что водитель сделает уклон на комфорт, а не надежность. Никому не хочется в дороге сломаться и лежать под грузовиком в попытке его починить, поэтому даже шофер более всего заинтересован именно в надежности, пусть и в ущерб внутреннему удобству.