Основные отличия летней и зимней резины

Автомобильные шины оказывают существенное влияние на поведение машины на дороге. К сожалению, далеко не все автолюбители до конца представляют себе, насколько сильно безопасность движения зависит именно от того, во что «обуты» колеса автомобиля. Более того, правильнее будет рассматривать сразу связку из колесных дисков и резины.

Основные отличия летней и зимней резины
Шины. Фото ProjectManhattan

Однако начнем все же с автопокрышек. Благодаря правкам в законодательство, сейчас уже, пожалуй, все знают, что шины бывают разной сезонности и их следует соответствующим образом чередовать в течение года. Например, летние шины Nitto используются в период с середины весны по середину осени и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в условиях высоких температур.

Дело в том, что летняя резина имеет более жесткую структуру, что позволяет ей меньше деформироваться на жаре и тем самым не допускать неприятного эффекта, когда автомобиль «плывет» во время движения, особенно при резких маневрах. Это ощущение хорошо знакомо тем водителям, которые вовремя не «переобуваются» с зимней резины на летнюю. Из-за более мягкого и мелкого протектора, присущего зимним шинам, при высоких температурах они теряют жесткость, что и обуславливает вышеописанный неприятный эффект.

Более того, даже если не обращать внимание на неадекватное поведения автомобиля на «снежинках» летом, несвоевременный переход на летние шины может больно ударить по карману, ведь износ зимней резины летом просто катастрофический. Всего месяц такой езды может привести весь комплект в полную негодность. Здесь может возникнуть вполне логичный вопрос по поводу того, почему же зимняя резина настолько мягкая.

А все предельно просто. Это не просто такая прихоть производителей, а суровая необходимость. Дел в том, что чем изначально жестче резина, тем сильнее она «дубеет» при низкой температуре. Учитывая присущие нашей стране суровые зимы, использование летней резины просто недопустимо. Мало того, что сам протектор не приспособлен для эффективной работы на льду и снегу, так еще и сама структура летней резины не выдерживает низких температур и начинает разрушаться.

Изначальная мягкость зимних покрышек как раз позволяет оптимизировать ее работу в низкотемпературных режимах. Да, она тоже «дубеет», но ровно до ее рабочего состояния, предусмотренного производителем. Мелкий и часто нанесенный протектор позволяет отлично цепляться за покрытие, не допуская излишнего проскальзывания даже на обледенелой дороге. Конечно, даже зимняя резина – это не панацея от скользкого покрытия, поэтому в подобных дорожных условиях нужно быть максимально аккуратными, даже на покрышках правильной сезонности.

Читайте также

Читайте также