Рынок автозапчастей и его деление на сегменты

Той части автолюбителей, которые предпочитают покупать запчасти для ремонта самостоятельно, приходится сталкиваться с понятиями рынка первичного и вторичного. Каковы различия этих рынков знать необходимо, чтобы определиться с выбором производителя. Также можно понять, какие запчасти стоит устанавливать на свой автомобиль, а какие нет. Поэтому попробуем остановиться на вопросе деления рынка на сегменты более детально.

Рынок автозапчастей и его деление на сегменты
Склад магазина автозапчастей. Фото Visitor7 (CC BY-SA 3.0)

Производство автозапчастей растет с каждым годом стремительными темпами. Автомобилестроительная отрасль в целом, является одной из самых быстро растущих во всем мире. Это объясняется высокой потребностью в транспортных средствах, жизнь без которых в современных городах стала невозможна.

Устройство рынка автозапчастей сегодня

Рынок производства и продажи деталей огромен. При этом весь рынок условно делится на сегменты:

  1. Первичный рынок, предоставляющий оригинальные запчасти. Этот рынок еще называют ОЕМ рынком. Запчасти первичного рынка ничем не отличаются от тех, что используют при сборке автомобилей на предприятиях автоконцернов. По мнению специалистов доля первично рынка в общем объеме деталей до 2008 года составляла около 80%. Но после кризиса ситуация изменилась кардинальным образом. в любом случае, оптимальным вариантом остается заказ оригинальных запчастей на https://avto.pro/catalog/fiat/marea/, где покупатель может легко и быстро заказать запчасти для «Фиат Мареа».
  2. Вторичный рынок, предоставляющий неоригинальные запчасти. Этот рынок еще имеет название Автомаркета. К деталям этого сегмента нередко добавляют и контрафактные запчасти, так как дубликаты производятся на основе деталей компаний, которые представлены на вторичном рынке. Известно, что представителями вторичного рынка могут быть как компании-партнеры автоконцернов, так и множество других производителей. Среди ярких представителей автомаркета можно назвать бренды: Lemforder, Ruville, CTR, Hans Pries, Bosch.

Специалисты АвтоПро уверены, что причинами быстрого развития и удивительной устойчивости вторичного рынка являются:

  • Продуманная ценовая политика производителей.
  • Понимание потребностей автолюбителей, которые чаще прочих покупают следующие запчасти: автомобильные фильтры, щетки стеклоочистителей, тормозные колодки, детали подвески.

Классификация запчастей на рынке

  1. Оригинальные запчасти поставляются на рынок в фирменной упаковке автоконцерна. Если деталь должна быть установлена на автомобиль марки Chevrolet, то на упаковке указывается логотип компании Chevrolet. Оригинальные запчасти часто накапливаются на европейских складах и после отправляются в сеть продажи. Оригинальные детали принято делить на «белый» и «серый» оригинал. «Серый» оригинал отличается от «белого» тем, что импортируется по разным каналам.
  2. Неоригинальные запчасти представляют на рынок разные компании. Поставщиками могут выступать компании, производящие детали для автоконцернов, компании, занимающиеся упаковкой запчастей от известных брендов, компании, которые производят дубликаты оригинальных деталей. Типичными представителями этой категории являются фирмы Tsitron и Stellox.