В РФ автопром сокращает производство, готовясь к кризису

Непрекращающееся падение спроса на новые автомобили вынуждает российские автозаводы подстраиваться и снижать объемы производства. Как следствие, спустя некоторое время потребители могут столкнуться с нехваткой многих (в том числе ходовых) моделей у дилеров.

В РФ автопром сокращает производство, готовясь к кризису
Производство на АвтовАЗе. Фото «Ижевский автозавод»

Наглядный пример антикризисных мер в российской автопромышленности – периодические простои конвейеров и сокращение рабочей недели до четырех дней («ГАЗ» перейдет на четырехдневку с октября 2019-го по апрель 2020 года).

Так, «GM-АвтоВАЗ» уже останавливал производство Chevrolet Niva на целую неделю, пишет «Российская газета». Причиной стала пресловутая «оптимизация спроса» на модель, который, к слову, продолжает падать по сей день. «АвтоВАЗ» же пошел по иному пути – снизил скорость некоторых линий своего конвейера, выпускающих модели на платформе B0 от Renault Nissan: Renault Logan и Sandero, а также LADA XRay и LADA Largus. Что касается LADA Granta, спрос на которую растет даже на падающем рынке, то её выпуск, наоборот, увеличат путем ввода дополнительных смен по субботам.

В числе тех, кто все еще «держатся», остаются Ульяновский автозавод (УАЗ), «Автотор», «Мазда Соллерс», а также заводы Hyundai и Nissan. Их представители заверили, что производство автомобилей ведется в обычном режиме, и никаких изменений в графике в ближайшее время не планируется.

На позитиве остаются и заводчане в Туле, которым, несмотря на небольшой дефицит кроссоверов Haval F7 в одной из комплектаций, удалось сократить срок ожидания автомобилей до трех недель, тогда как остальные версии по-прежнему доступны во всех дилерских центрах.

Также хорошо дела идут у нового завода Mercedes-Benz в Подмосковья, собирающего пока только седаны E-Class. Предприятие продолжает наращивать объемы производства (в сентябре, например, была запущена вторая смена) и готовится к выпуску трех новых моделей — внедорожников GLE, GLC и GLS.

Что же в итоге? Действительно ли кризис нашего автопрома настолько близок, как пишут в газетах? Однозначного ответа на этот вопрос мы так и не нашли.

Exit mobile version