В России коронавирус затронет автозаводы

Бушующий в Китае коронавирус может затронуть российский автопром уже в апреле. Именно в этом месяце запас комплектующих с китайскими компонентами и субкомпонентами на автозаводах и у российских поставщиков может подойти к концу, пишут «Известия».

В России коронавирус затронет автозаводы
Производство обновленного УАЗ Патриот. Фото кадр из онлайн-трансляции производства на YouTube

Поиск аналогов китайским автокомпонентам и полноценная замена займут немало времени, вследствие чего возможны простои в производствах и дефицит автомобилей некоторых брендов. На их стоимость это не повлияет, а вот ослабевший рубль, как полагают эксперты, может стать главным драйвером очередного подорожания и автомобилей, и запчастей.

«АвтоВАЗ», например, имеющий самый высокий уровень локализации в российском автопроме, создал оперативный штаб, который совместно с поставщиками оценивает риски и вырабатывает сценарии дальнейших действий в случае негативного развития ситуации. Пока завод работает в прежнем режиме, но неприятных неожиданностей, как сообщают «Автоновости дня», тоже исключать нельзя.

УАЗ, в отличие от «АвтоВАЗа», рискует остаться без китайских комплектующих уже в апреле. При неблагоприятном сценарии ульяновцы планируют перейти на альтернативных поставщиков из России (соответствующие сейчас прорабатываются), поэтому угрозы длительных простоев и, тем более, дефицита автомобилей в дилерских центрах пока нет.

Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» корректировку производственных планов не исключает, а их потенциальный партнер по будущему альянсу – «Группа ГАЗ» – прогнозов не дает и продолжает «изучать ситуацию».

В Renault, в свою очередь, долгосрочные прогнозы тоже не строят, отмечая, что все может измениться уже в ближайшие недели. Пока запас деталей есть, российский офис компании анализирует ситуацию и прорабатывает возможность альтернативных поставок, в том числе из России.

Что касается других «иномарочных» производств, то в PSA Group «работают над оптимальным решением», чтобы исключить простои на заводах; Hyundai тоже «принимает все необходимые меры», а в KIA заверили, что после перераспределения цепи поставок сборка их машин возобновилась в прежних объемах.