Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новый план работы

Новый антикризисный план Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, отдельные положения которого в последнее время активно муссировались в СМИ, представлен официально. Согласно ему, компании действительно разделят «регионы влияния», однако ни о массовых увольнениях, ни о закрытии заводов речи не идет.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новый план работы
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Фото Renault

Суть стратегии в том, чтобы каждый участник Альянса сосредоточился на тех рынках, где у него уже есть наиболее сильные позиции. Например, Renault будет «отвечать» за Европу, Россию, Южную Америку и Северную Африку, Nissan возьмет на себя Японию, Северную Америку и Китай, а Mitsubishi – страны Юго-Восточной Азии, Австралию, Новую Зеландию и принадлежащие к ним острова. При этом уход марок с так называемых «непрофильных» рынков (где они не так популярны) не планируется.

В плане разработки новинок компании разделятся по похожему принципу. Иными словами, в каждом сегменте у Альянса будет «автомобиль-лидер», закрепленный за одной из трех марок. Оставшиеся две займутся созданием разновидностей этой модели, которые по итогу должны быть максимально унифицированы с «донором» как по платформе, так и по кузову.

Таким образом, сегмент кроссоверов B-класса закрепят за Renault (главной моделью, скорее всего, станет европейский Captur), а разработку более дорогих паркетников C-класса доверят Nissan. Относительно Mitsubishi эту ситуацию еще предстоит прояснить, но в Альянсе уже уверены, что новый уровень унификации позволит сократить расходы на разработку новых моделей как минимум на 40%.