Российская Lada и румынская Dacia станут соплатформенными в 2025 году
Группа Renault, в которую среди прочих входит и АвтоВАЗ, представила новую стратегию развития с многообещающим названием Renaulution. В ней, как обычно, есть несколько основных положений, и одно из них предполагает полное технологическое слияние брендов LADA и Dacia.
Иначе говоря, сейчас LADA и Dacia используют четыре платформы на двоих – это B0 с ее производными и вазовские «тележки» Granta, Vesta и Niva (4×4). В 2025 году все изменится, и оба бренда перейдут на единую модульную платформу CMF-B, которая до этого легла в основу нового Nissan Juke, а также седана Dacia Logan и хэтчбека Dacia Sandero третьего поколения.
Ради создания более качественных и продуманных продуктов новый план Renault также предполагает переход от 18 типов кузова к 11-ти и увеличение объемов производства на одной платформе до 1,1 млн автомобилей в год.
Таким образом, уже через четыре года наш рынок лишится не только порядком устаревших «Гранты» и «Нивы», но и «Весты», а собственный инжиниринг АвтоВАЗа будет ограничен лишь «надстройками» для «реношного» шасси CMF-B и адаптацией автомобилей к российским условиям эксплуатации.
Что до будущих премьер, то в 2021 и 2022 годах АвтоВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Зато в 2023 году в свет выйдут сразу две модели B-сегмента (видимо, новая «Гранта» в двух версиях), в 2024-м – еще одна модель B-класса (вероятно, новая «Нива»), а в 2025-м – новая LADA класса C, которая, скорее всего, и станет преемницей последней исконно вазовской модели – LADA Vesta.