Журналисты сравнили современную и советскую «Нивы»

Отечественная «Нива», вставшая на конвейер в далеком 1977 году, с тех пор пережила как минимум два крупных обновления. Первое серьезно изменило ее внешность, а второе преобразило салон. Чем еще отличается современная «Нива» от советской, рассказал портал Car.ru.

Журналисты сравнили современную и советскую «Нивы»
LADA Niva Legend. Фото АвтоВАЗ

Одно из самых очевидных различий – это двигатель. Раньше внедорожник ВАЗ-2121 оснащался 80-сильным мотором 1.6, а теперь он комплектуется его доработанной версией с электронным впрыском и гидрокомпенсаторы. Соответственно, объем вырос до 1,7 литра, а мощность – до 83 лошадиных сил.

Еще одним неоспоримым новшеством стала пятиступенчатая механическая коробка передач, которая пришла на смену четырехступенчатой и сделала автомобиль немного экономичнее прежнего. Максимальная скорость, правда, почти не изменилась: теперь «АвтоВАЗ» указывает 137 км/ч вместо 135-ти.

Другим стал и салон. В прошлом году в нем появилась новая передняя панель, которая почти полностью избавилась от ретро-черт и получила стильные скругленные формы, совершенно несвойственные классической «Ниве» ни в одной из ипостасей.

Серьезно доработана эргономика: на смену архаичным ползункам в блоке управления климатом пришли три вращающиеся шайбы, заслонки отопителя и рециркуляции впервые обрели электроприводы, а воздуховоды стали крупнее и эффективнее. Также вазовцы увеличили объем перчаточного ящика, поставили формованный потолок и «врезали» в центральную консоль две 12-вольтовые розетки.

Источник: Car.ru