В РФ в 2021 году наблюдается дефицит зарубежных грузовых автомобилей и LCV
На российском рынке наблюдается острая нехватка грузовых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Ряд моделей уже сейчас приходится ждать по несколько месяцев, а некоторые компании и вовсе принимают заказы на 2022 год, пишет «Коммерсантъ».
Опрошенные изданием дилеры и производители связывают дефицит с тремя факторами: высоким отложенным спросом, развитием онлайн-торговли (во многом из-за пандемии) и перебоями в поставках комплектующих. Последние, в частности, связаны с нехваткой полупроводников, производство которых пока так и не смогло «догнать» спрос.
Как следствие, с проблемами столкнулся даже лидер российского авторынка – АвтоВАЗ. По словам представителей компании, на складах просто нет свободных машин корпоративного сегмента: они выпускаются только под твердые контракты с клиентами, и производство загружено на два месяца вперед.
Невозможность купить машину «из наличия» также подтвердили в Isuzu, Sollers (небольшой запас коммерческих УАЗов и Ford Transit еще есть), ГАЗе (пока дефицит коснулся только некоторых модификаций), КамАЗе, Volvo Trucks, Mercedes-Benz Trucks, Scania и Volkswagen.
По словам экспертов, наблюдающих за ситуацией, покупатели уже знают о дефиците и начинают планировать заказы заранее. При этом майские праздники, на которые, в том числе, уходят и заводы, могут смягчить дисбаланс нехватки комплектующих и поспособствовать росту грузового производства уже в ближайшие месяцы.
Источник: Коммерсантъ