ЗМЗ снимает легендарный мотор ЗМЗ V8 с производства

Заволжский моторный завод планирует снять с производства легендарное семейство двигателей ЗМЗ V8, включающее в себя бензиновые моторы ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524. Последние экземпляры таких моторов сойдут с конвейера в конце 2021 года, сообщил директор предприятия Руслан Горевой.

ЗМЗ снимает легендарный мотор ЗМЗ V8 с производства
Автобусы ПАЗ-3205. Фото Ilya Plekhanov

«По производству восьмицилиндрового двигателя принято решение прекратить сборку до конца этого года. Сотрудникам, которые задействованы на сборке V8, будут предложены другие рабочие вакансии, так как мы нуждаемся в высококвалифицированных рабочих кадрах. Производство комплектующих для вторичного рынка для этого двигателя продолжится», — заявил директор ЗМЗ Руслан Горевой.

Напомним, рабочий объем двигателя ЗМЗ V8 составляет 4,67 литра, а его блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия. В бензиновой версии этот мотор развивает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, а в битопливной (на бензине и пропан-бутане) — 138 л.с и 314 Нм крутящего.

До 2020 года моторы ЗМЗ-523/524 в больших количествах закупал Горьковский автозавод, оснащавший ими свои «ГАЗоны» и «Садко». Однако прошлом году устаревшие грузовики сняли с производства, и объемы поставок этих двигателей существенно снизились, так как теперь они идут либо на вторичный рынок, либо на Павловский автобусный завод для классических автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203.

Exit mobile version