Родстер «Крым» на базе автомобиля Лада Granta запустят в производство к осени 2022 года

Третья версия отечественного родстера «Крым» появится к осени 2022 года. Затем она будет испытана, сертифицирована и запущена в серийное производство. Об этом пишет «Газета.Ru» со ссылкой на руководителя проекта создания автомобиля Дмитрия Онищенко.

Родстер «Крым» на базе автомобиля Лада Granta запустят в производство к осени 2022 года
Прототип родстера «Крым». Фото www.facebook.com/kbm.roadster

По его словам, окончание работ над третьим прототипом и его первичные испытания планируются после сентября текущего года. Далее команда проекта «заморозит» дальнейшие изменения конструкции и выпустит опытно-промышленную партию, которая отправится на сертификационные испытания в автомобильный институт «ФГУП НАМИ».

«Мы получили свидетельство WMI, которое дает право присваивать VIN-номер автомобиля и сейчас находимся в процессе сертификации малой серии. На этом этапе мы хотим выпустить сертифицированную опытно-промышленную партию и выйти на рынок. Если мы на первом этапе ограничимся малой серией, до 200 автомобилей, для сертификации потребуется до трех машин», – рассказал Дмитрий Онищенко.

Напомним, проект российского родстера «Крым» был создан в 2013 году студентами МГТУ им. Баумана. Спустя три года дебютировал его первый прототип, еще через три года появилась его доработанная версия, а теперь пришел черед третьего, финального прототипа, который даст полное представление о том, как будет выглядеть машина на самом деле.

И если дизайн разработчики пока не раскрывают, то по «технике» все более-менее понятно. Серийный родстер «Крым» получит либо жесткую съемную, либо мягкую складывающуюся крышу, задний привод, двухместный салон и будет на 70% унифицирован с LADA Granta. Его клиренс составит 135 миллиметров, а длина, ширина и высота окажутся даже меньше, чем у Audi TT – 3905, 1679 и 1217 миллиметров соответственно.

Моторную гамму для «Крыма» предоставит «АвтоВАЗ». В нее войдут известные россиянам атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра (мощностью 98-136 л.с.), а также битопливный агрегат от LADA Vesta CNG, способный работать и на бензине, и на метане. В перспективе не исключается появление моторов на метаноле и рядной «четверки» объемом 2,2 литра мощностью до 250 л.с., разработанной ФГУП НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа».

Рыночную стоимость серийного родстера еще предстоит определить. Если в прошлом году Онищенко говорил о сумме в 650-800 тысяч рублей за базовую комплектацию, то теперь она вырастет до примерно 1-1,5 млн рублей — именно такой стартовый ценник сейчас представляют разработчики.