CHERY планирует новую энергетическую структуру на ближайшие 30 лет

Китайская Chery расширяет программу развития и разработок All-Domain Power Architecture 4.0, охватывающую силовые установки на бензиновых, электрических, гибридных и водородных топливных элементах и пути их развития на ближайшие 30 лет. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе автопроизводителя.

CHERY планирует новую энергетическую структуру на ближайшие 30 лет
Платформа Chery. Фото Chery

Бензиновые двигатели

Специалисты Chery находятся на этапе тестирования и стендовой калибровки трех бензиновых двигателей серии ACTECO TGDI четвертого поколения.

Одобрена программа развития бензинового двигателя пятого поколения. Согласно планам, к концу второго квартала 2023 года будет завершен процесс проектирования и тестирования. Выход первого серийного автомобиля с силовой установкой пятого поколения запланирован на 2024 год — это будет 1,5-литровый турбомотор GDI, в  разработке которого примут участие инженеры австрийской компании AVL List GmbH.

В новом двигателе будут использованы интеллектуальная высокоэффективная система сгорания i-HEC 4.0, технология EGR низкого давления, непрерывное снижение сопротивления трения и высокоэффективная технология турбонаддува, достигающая ведущей в отрасли тепловой эффективности 43,9%. Предварительная исследовательская программа по высокоэффективным двигателям с использованием технологий предкамерного реактивного (форкамерно-факельного) зажигания и бережливого сжигания (с целевым тепловым КПД выше 45%) достигла своей цели в лаборатории.

Гибридные технологии

В мае 2021 года c конвейера концерна Chery сошла первая серийная трансмиссия DHT, являющаяся заряжаемым параллельно гибридом. Автомобиль с данной установкой может одновременно работать от электромотора и бензинового двигателя. Уникальность трансмиссии DHT в том, что она может агрегатироваться сразу с двумя электромоторами, не считая бензиновый ДВС.

В марте 2022 года защищен и одобрен проект по развитию гибридных двигателей. Проект фокусируется на исследованиях высокой степени сжатия глубокого цикла Миллера и обеспечивает двигатели массового производства Chery (G4 и G5) мощной технической поддержкой.

Кроме того, Chery дополнительно оптимизирует свои 3-ступенчатые специализированные гибридные трансмиссии и установит их в среднеразмерные автомобили PHEV. Между тем, Chery также разработает 1-ступенчатые специализированные гибридные трансмиссии для компактных и малолитражных PHEV и HEV.

Модернизация электрических и водородных силовых агрегатов

CHERY начал разработки в области электрических установок в 1999 году, и уже в 2017 году первый серийный продукт – компактный Chery QE1 – получил высокое одобрение рынка и потребителей. В 2019 году компания уже демонстрировала высокоэффективные силовые установки, мощностью 30 кВт, которые заправлялись водородом за 3 минуты и проезжали более 700 км.

В области электрических систем управления Chery получила возможность разработки блока управления двигателем внутреннего сгорания ECU, гибридного блока управления HCU и блока управления электрическим двигателем MCU. При разработке основных деталей и компонентов энергосистемы для электромобилей Chery развернула ресурсы на IGBT, SiC IC, MCU, двигателях и твердотельных батареях.

Exit mobile version