Российские ученые придумали новую адаптивную подвеску для автомобилей
Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) придумали свою версию адаптивной подвески для автомобилей. От обычной она отличается возвратно-вращательным типом движения и ферромагнитными материалами (железо, кобальт, никель и др.) в составе.
«Разработка представляет собой электромагнитную торсионную подвеску. Это устройство, в котором валом двигателя служит торсион — стержень из упругого материала с относительно небольшой крутильной жесткостью и высокой упругостью. Он служит дополнительной пружиной, чтобы при вращении вала двигателя в машине не возникали колебания. Такая подвеска позволит снизить амплитуду вертикальных движений до нуля, увеличить безопасность транспортного средства и комфорт пассажиров», — рассказал один из разработчиков, студент кафедры автоматизации, информационных и инженерных технологий Чайковского филиала ПНИПУ Андрей Батуев.
В отличие от традиционной адаптивной подвески с возвратно-поступательным типом движения, их вариант с возвратно-вращательным отличается тем, что его упругой частью является торсион, а электромагнитным гасящим колебания элементом – роторный электродвигатель.
Наконец, дорогие редкоземельные металлы пермские инженеры предложили заменить на более доступные ферромагнитные вроде кобальта, никеля и железа, а наличие электродвигателя, считают они, сделает их подвеску по-настоящему универсальной – подходящей как для автотранспорта, так и для вездеходной техники.