АвтоВАЗ решил проблему «масложора» двигателя LADA Vesta и XRay
Один из самых проблемных двигателей АвтоВАЗа последних лет – 122-сильный мотор 1.8 с индексом ВАЗ-21179 – избавлен от «болячки» под названием «повышенный расход масла». В том, что пресловутый «масложор», наконец, побежден, убедился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Все началось с того, что в мае журнал сообщил о появлении в редакционном парке нового универсала LADA Vesta SW Cross 2021 года выпуска в комплектации с тем самым двигателем и механической коробкой передач.
С декабря 2021-го по конец октября 2022 года на этой машине проехали 28 000 километров, причем последние 4000 из них прошли в довольно жестком ритме – с двумя поездками в Санкт-Петербург (в режиме «очень быстро») и поездкой в Смоленск.
В итоге оказалось, что даже очень активная эксплуатация «масложор» не вызвала. Проверив щуп, Максим Кадаков увидел, что масло в двигателе осталось на том же уровне, что и раньше, а значит, пока нет ни одной причины для беспокойства за него.
Резюмируя, главред «За рулем» напомнил, что проблему «масложора» АвтоВАЗ «побеждал» за несколько модернизаций: меняли маслосъемные колпачки и конструкцию масляного отражателя, улучшали качество клапанов, пересматривали калибровки на фазе впуска, меняли рекомендованное масло с 5W-30 на 5W-40, а чуть позже внедрили новые направляющие втулки клапанов.