СМИ рассказали о большом Клубе владельцев LADA в Финляндии

Tekniikka&Talous: в Финляндии в 2023 году сообщили о популярности автомашин LADA в стране

Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» довольно давно прекратил поставлять автомобили LADA в Европу, величину его наследия в Старом свете сложно переоценить. Яркий пример – Финляндия, где существует целый Клуб любителей LADA, в котором числится около 500 человек.

СМИ рассказали о большом Клубе владельцев LADA в Финляндии
ВАЗ-2106. Фото АвтоВАЗ

Про одного из самых активных участников этого Клуба – Юсси Кулонена – рассказало финское издание Tekniikka&Talous. Как оказалось, у него прямо во дворе стоит 20 «Лад», а также экспортный вариант «Москвича-412» (Moskvitch Elite 1500) 1984 года выпуска и военный грузовик «ЗИЛ».

Начало увлечения «Ладами» Кулонен описывает так:

«Сын соседа увлекался американскими автомобилями. Вот, почему я хотел чего-то другого. «Ладу» многие тогда презирали, и это вызывало у меня сочувствие к ней. У машины была определенная грубая красота. <…> В доме моего детства у отца и матери были две «Лады». Мы с братом часто сидели на заднем сиденье и скользили по его жесткой пластиковой поверхности, повторяя движения автомобиля», — поделился Юсси Кулонен.

Он утверждает, что «Лады», которые продавались в Финляндии и, например, «Лады» из советской Эстонии были совершенно разными: финские были адаптированы под местный рынок и оснащались в строгом соответствии с внутренними стандартами и требованиями страны.

И хотя цены на «Лады» всегда были конкурентоспособными, они все равно не считались самыми дешевыми на рынке. Более того, в некоторых случаях на выбор автомобиля влияли даже идеологические предпочтения: например, «Лады» чаще всего покупали демократы, а представители левых партий предпочитали «Москвичи».

Напомним, официальные поставки автомобилей LADA в страны ЕС были прекращены весной 2019 года. Поводом для этого стало очередное ужесточение европейских экологических норм – новый эко-стандарт Euro 6d-TEMP требовал серьезных вложений в модернизацию вазовских двигателей, которые с учетом скромным продаж бренда на местном рынке оказались экономически нецелесообразны.

Exit mobile version