ЗМЗ вернул в свой каталог легендарный мотор V8

Входящий в группу Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) вернул в каталог своей продукции мотор V8. Пока легендарная «восьмерка» экологического класса «Евро-4» фигурирует только в базовой бензиновой конфигурации с индексом ЗМЗ-523-42.10. Битопливный вариант ЗМЗ-524 (бензин+пропан-бутан) вернется в каталог позже, пишет «Дром».

ЗМЗ вернул в свой каталог легендарный мотор V8
Двигатели ЗМЗ V8. Фото Соллерс

Напомним, ЗМЗ возобновил производство моторов V8 в середине января. На конвейер вернулись обе версии: бензиновая ЗМЗ-523 и битопливная ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан). Рабочий объем двигателя остался прежним — 4,67 литра, а отдача, как и раньше, зависит от типа топлива. Работая на бензине, он развивает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, а на бензине и пропан-бутане — 138 л.с. и 314 Нм крутящего.

Мотор ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го агрегат сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить, так как на фоне санкций рынок снова начал нуждаться в проверенном и недорогом двигателе, который можно использовать как в автобусах (например, известных всем «ПАЗиках»), так и в другой коммерческой технике.

Изначально ЗМЗ V8 предназначен для первичной комплектации автобусов ПАЗ классического семейства 3205, но на деле его активно поставляют и на вторичный рынок — прежде всего, для ремоторизации коммерческого транспорта, в том числе грузовиков «ГАЗон».

Exit mobile version