АВТОВАЗ начал серийное производство в Тольятти новой LADA Vesta NG

Автоконцерн АВТОВАЗ начал серийное производство новой LADA Vesta NG на заводе в Тольятти

В эти минуты на главном заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти состоялась церемония официального запуска серийного производства новой LADA Vesta NG. В торжественном мероприятии приняли участие президент компании Максим Соколов, глава совета директоров «АвтоВАЗа», вице-премьер и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, а также губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

LADA Vesta NG SW Cross. Фото АвтоВАЗ

Выпускать флагманскую модель будут в трех типах кузова — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. По сравнению с автомобилем ижевской сборки, представленным в начале прошлого года, тольяттинская Vesta NG получила 650 новых деталей, а степень ее локализации уже сейчас достигает 4500—5000 баллов.

LADA Vesta NG SW Cross
LADA Vesta NG SW Cross. Фото АвтоВАЗ

Прямиком из Ижевска в Тольятти перенесли около 500 единиц оборудования для сварочного комплекса и порядка 5000 деталей оснастки для него. Вместе с этим были модернизированы прессовое производство и производство пластмасс, а на заводе, где LADA Vesta выпускалась ранее, теперь производят для нее некоторые пластиковые элементы, среднюю штамповку и переднюю панель кузова.

«АвтоВАЗ быстро восстанавливается после ухода зарубежных партнёров и взял курс на ускоренное импортозамещение своей компонентной базы. Только за прошлый год были найдены отечественные поставщики на 200 с лишним комплектующих и материалов», — отметил Денис Мантуров.

Внешне LADA Vesta NG отличается от прежней бамперами, новыми боковыми зеркалами, пересмотренной решеткой радиатора, фарами иной формы (в топ-версиях они впервые стали светодиодными) и слегка зауженными задними фонарями. В салоне модель получила новый мульти-руль с пластиковым декором, видоизмененные «дверные карты», другой блок управления климатом и новую медиасистему EnjoY Vision Pro с вертикальным сенсорным дисплеем, которую начнут ставить на серийные машины ближе к концу 2023 года.

Поначалу рестайлинговые машины будут выпускаться только с пятиступенчатой механической коробкой передач и восьмиклапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра, который уже знаком россиянам по моделям Granta и Largus.

Тестовая сборка версии с 16-клапанным мотором уже началась — такие автомобили могут выйти в продажу вскоре после «восьмиклапанных», которые поступят к дилерам уже в мае текущего года. Первые Vesta NG с автоматической коробкой передач должны появиться в начале 2024 года, работа над таким исполнением уже ведется.

Цены на LADA Vesta NG тольяттинской сборки пока не объявлены, однако три другие модели LADA, вернувшиеся на конвейер ранее, на днях подорожали. Речь о семействе Granta, а также внедорожниках Niva Travel и Niva Legend, цены на которые с 1 марта выросли на 16-23 тыс. рублей или 1,3-2,7%.

Exit mobile version