АвтоВАЗ рассказал, ждать ли россиянам полноприводную LADA Vesta
В Сети часто спрашивают, выпустит ли «АвтоВАЗ» полноприводную LADA Vesta, и возможно ли это в принципе. За ответом на этот вопрос портал Quto обратился к непосредственному руководителю проекта Vesta Олегу Груненкову.
Если коротко, то он однозначный: нет. Платформа, на которой построена текущая версия модели, не предусматривает наличие полноприводной трансмиссии.
«Если руководством компании перед нами будет поставлена задача внедрить систему полного привода, то это будет совершенно другой автомобиль, потому что полностью изменится платформа», – объяснил Олег Груненков.
Таким образом, становится очевидно, что полноприводную LADA Vesta 4×4 в ближайшем будущем точно можно не ждать. Нынешняя конфигурация пола кузова, расположение агрегатов и полузависимая задняя подвеска ограничивают возможности конструкторов и попросту не позволяют сделать ведущими сразу обе оси.
Кстати, тестировать систему полного привода, которая теоретически могла бы перекочевать на модели LADA, «АвтоВАЗ» начал еще в 2016 году. «Подопытными» тогда были Renault Logan и Sandero, выпускавшиеся на той же линии завода в Тольятти, где теперь cерийно производят рестайлинговую LADA Vesta.
Привод задних колес в этих машинах (по умолчанию они переднеприводные) был организован благодаря гидрообъемной трансмиссии, где усилие передавала рабочая жидкость под высоким давлением. Такая схема позволяла обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, поставщиком компонентов для нее выступала французская компания Poclain Hydraulics. Дальше тестов в итоге дело не пошло, и полноприводная трансмиссия на «Ладах» так и не появилась.