Раскрыты подробности о новом дизельном двигателе для «ГАЗелей»
Новый турбодизель GAZ G21, которым в конце прошлого года начали оснащаться российские «ГАЗели», на деле является локализованной версией китайского мотора Foton 2,5, известного под именем Aucan. Подробности о нем выяснил «Авторевю».
В Китае этот двигатель представили еще в 2018 году. Он дебютировал в двух основных версиях рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, мощность которых варьировалась от 120 до 160 лошадиных сил. Разрабатывался Aucan специалистами центра Foton R&D в Штутгарте при участии двух инжиниринговых компаний — немецкой FEV и британской Ricardo.
Сейчас, когда мотор официально собирается в Нижнем Новгороде и ставится не только на «ГАЗели», но и на «Валдаи» (а потом им начнут оснащать и «Соболи»), для него заявляют ресурс в 700 тыс. км и межсервисный интервал в 20 тыс. км.
Согласно данным производителя, этот 150-сильный агрегат на 10% экономичнее аналогов вроде Cummins ISF 2,8 и тише некоторых бензиновых двигателей (уровень шума от его работы составляет всего 69 дБ). До запуска в производство он успешно прошел целый комплекс стендовых испытаний, а также тестов в условиях экстремально высоких и низких температур.
Российско-китайский турбодизель развивает те же 149,6 л.с., что и недоступный теперь «американец» Cummins 2.8 ISF, но из-за отсутствия сажевого фильтра и системы рециркуляции временно соответствует пониженному экологическому классу «Евро-2». Максимальный крутящий момент варьируется от 330 Нм (G21A) до 420 Нм (G21C).
Как рассказали сотрудники дилерских центров «ГАЗ» ранее, новый локализованный мотор имеет выраженный «низовой» характер: при 1000 об/мин он выдает больше 300 Нм крутящего момента, тем самым существенно упрощая старт даже на груженой машине.
Напомним, «живые» продажи бортовых «ГАЗелей Next», оснащенных новым дизельным двигателем ГАЗ-21, начались в России в декабре прошлого года. Цены на них стартуют с отметки 2 900 000 рублей.