«ГАЗель» получила новый дизельный двигатель. Чем он отличается от прежнего
Стоянки дилеров марки «ГАЗ» начали заполняться новыми «ГАЗель Next», оснащенными отечественным турбодизелем GAZ G21 мощностью 149,6 л.с. с китайскими корнями. Этот агрегат – замена американскому Cummins 2.8, более недоступному «ГАЗу» из-за санкций.
Свобода от санкционных ограничений в случае с новым двигателем как раз обусловлена его китайским происхождением. Поначалу эти «движки» в комплектном виде поставлялись в Нижний Новгород прямо из Китая, но, как выяснил «Мотор», в бывшем Горьком уже работают над их локализацией, чтобы отливать и собирать на месте даже блок цилиндров.
«Для этого создан новый литейный цех, буквально напичканный самым современным оборудованием», — утверждает портал.
Конструктив нового двигателя прост и понятен: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока и стальной коленвал. Два распредвала вращаются ремнем, а в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы.
Принципиальная разница с Cummins заключается в том, что у G21 предусмотрен ременной, а не цепной привод ГРМ, поэтому водителям новых «ГАЗелей» придется вовремя приезжать на его замену. Ресурс мотора от этого не поменялся – до капремонта отмерены те же 300 тыс. километров пробега.
И хотя пока «новичок» от «ГАЗа» отвечает лишь сниженному экологическому классу «Евро-2» (уже в мае его доведут до «Евро-3», а затем и до «Евро-5»), он на 20% легче и на 5% экономичнее американского предшественника. Динамика разгона «ГАЗели» с ним улучшилась на 15%, а из-за того, что максимальные 305 Нм крутящего момента достигаются уже при 1000 об/мин, трогаться можно даже со второй передачи.
Напомним, «живые» продажи бортовых «ГАЗелей Next», оснащенных новым дизельным двигателем ГАЗ-21, начались в России в декабре прошлого года. Однако на цену он не повлиял: и с американским, и с «ГАЗовским» мотором эти машины сейчас стоят минимум 2 934 500 рублей.