«ГАЗель» получила новый дизельный двигатель. Чем он отличается от прежнего

«ГАЗель Next» получила новый дизельный двигатель GAZ G21 вместо Cummins ISF 2.8

Стоянки дилеров марки «ГАЗ» начали заполняться новыми «ГАЗель Next», оснащенными отечественным турбодизелем GAZ G21 мощностью 149,6 л.с. с китайскими корнями. Этот агрегат – замена американскому Cummins 2.8, более недоступному «ГАЗу» из-за санкций.

«ГАЗель» получила новый дизельный двигатель. Чем он отличается от прежнего
«ГАЗель Next». Фото Группа ГАЗ в ВК

Свобода от санкционных ограничений в случае с новым двигателем как раз обусловлена его китайским происхождением. Поначалу эти «движки» в комплектном виде поставлялись в Нижний Новгород прямо из Китая, но, как выяснил «Мотор», в бывшем Горьком уже работают над их локализацией, чтобы отливать и собирать на месте даже блок цилиндров.

«Для этого создан новый литейный цех, буквально напичканный самым современным оборудованием», — утверждает портал.

Конструктив нового двигателя прост и понятен: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока и стальной коленвал. Два распредвала вращаются ремнем, а в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы.

Принципиальная разница с Cummins заключается в том, что у G21 предусмотрен ременной, а не цепной привод ГРМ, поэтому водителям новых «ГАЗелей» придется вовремя приезжать на его замену. Ресурс мотора от этого не поменялся – до капремонта отмерены те же 300 тыс. километров пробега.

И хотя пока «новичок» от «ГАЗа» отвечает лишь сниженному экологическому классу «Евро-2» (уже в мае его доведут до «Евро-3», а затем и до «Евро-5»), он на 20% легче и на 5% экономичнее американского предшественника. Динамика разгона «ГАЗели» с ним улучшилась на 15%, а из-за того, что максимальные 305 Нм крутящего момента достигаются уже при 1000 об/мин, трогаться можно даже со второй передачи.

Напомним, «живые» продажи бортовых «ГАЗелей Next», оснащенных новым дизельным двигателем ГАЗ-21, начались в России в декабре прошлого года. Однако на цену он не повлиял: и с американским, и с «ГАЗовским» мотором эти машины сейчас стоят минимум 2 934 500 рублей.

Exit mobile version