«Соллерс» анонсировала старт производства дизельных двигателей для автомобилей УАЗ
«Соллерс» объявил о подписании договора займа с Фондом развития промышленности на проект по производству современных и экологичных дизельных двигателей. Для выполнения поставленных целей компания перезапустит моторный завод в ОЭЗ «Алабуга», а также задействует собственный инжиниринговый центр в Татарстане по разработке, запуску и сертификации новых продуктов и прочих инженерных изменений и решений.
Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе автоконцерна, размер льготного займа от ФРП составит 1,7 млрд рублей — эти деньги пойдут на локализацию производства линейки современных дизельных двигателей в России. Речь идет о моторах нового поколения объемом от 2,0 до 2,7 литра, созданных на основе глубокой локализации базовых деталей и всех ключевых технологических операций. Общая сумма инвестиций в проект составит 2,2 млрд рублей.
«Запуск производства дизельных двигателей позволит нам не только максимально локализовать коммерческие автомобили Sollers, но также модернизировать модельный ряд автомобилей УАЗ, оснастив их новым двигателем 2,0 литра. Завод по производству двигателей в Елабуге – самый высокотехнологичный завод в России с современным оборудованием и передовыми технологиями, его продукция обладает высоким потенциалом, поэтому долгосрочная цель данного проекта – появление в России высоколокализованных малолитражных дизельных двигателей для потребностей автопрома, а также других отраслей — в том числе специального и энергетического машиностроения, производства сельскохозяйственной техники, судостроения и других», — заявил председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов.
За счет средств займа ФРП предусматривается закупка нового оборудования для цеха сборки двигателей, участка стендовых испытаний, линии механической обработки головок блока цилиндров, производства коленчатого вала, оснастка для поковок отливок головок блока цилиндров и коленчатого вала, а также проектирование и изготовление новой технологической оснастки, обновление программного обеспечения для существующего оборудования цеха сборки двигателя и линии механической обработки головок блока цилиндров и коленчатого вала.
Локализуемая линейка дизельных двигателей объемом от 2,0 до 2,7 литра имеет ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и т.д.), позволяющих обеспечить надежную работу автомобиля в любых, даже сложных условиях эксплуатации. Кроме того, эти моторы обладают высоким уровнем экологичности с возможностью обеспечения перспективных стандартов «Евро-6».
Проектом также предусмотрена широкая кооперация по технологическим операциям с другими российскими автопроизводителями и поставщиками с целью максимальной унификации компонентной базы и загрузки созданных в России мощностей по литью, мехобработке и другим переделам, подчеркнули в «Соллерс».
Ранее стало известно, что автозавод «Соллерс» во Владивостоке (бывшее совместное предприятие «Мазда-Соллерс») в 2023 году запустит новую производственную линию. На ней будут выпускать китайские автомобили.